Renault провела онлайн-презентацию кроссовера Duster второго поколения (код — HM) в спецификации для России. Напомним, что серийный выпуск этой модели стартовал на московском заводе компании 28 января. Производитель раскрыл гамму двигателей и технические подробности автомобиля для нашего рынка. Забегая вперед, отметим, что комплектации и цены сегодня не выдали, их объявят позже.
Duster II до РФ добрался с разницей в четыре года от Европы и год — от Бразилии, в Renault говорят, что столь существенное отставание объясняется адаптацией конструкции под специфику рынка. В России у нового Дастера уникальная гамма двигателей, которая не пересекается ни с европейской, ни с бразильской. «По наследству» от модели уходящего образца HS перешли все три двигателя — бензиновые объемом 1,6 и 2,0 л, а также 1,5-литровый турбодизель. Сверх того добавлен бензиновый 1,3-литровый турбо, знакомый по Аркане и модернизированному Каптуру. Мощность и конфигурации представлены на слайде.
Все двигатели теперь официально могут потреблять бензин с октановым числом АИ-92.
Моноприводная версия с передними ведущими колесами будет предлагаться только для самой простой модификации, все остальные варианты имеют трансмиссию 4x4 с электромагнитной муфтой в приводе задних колес. По конструкции она ничем не отличается от аналогичной трансмиссии у уходящего Дастера. Сохранены три режима работы — 2WD, 4WD Auto и 4WD Lock (постоянное распределение тяги между осями 50/50, работает на скоростях до 80 км/ч).
Директор по продуктам «Renault Россия» Анатолий Калицев говорит, что изначально 1,3-литровый агрегат должен был прийти на смену 2,0-литровому «атмосфернику», однако в итоге решили предлагать эти моторы параллельно — чтобы потребители сами выбирали тот, который им нравится больше. Впрочем, не факт, что позднее 2,0-литровый двигатель не исключат из гаммы Дастера II.
Обратите внимание, что 4-ступенчатого «автомата» для 2.0 в новом поколении не будет — только «механика». А 1,3-литровый двигатель впервые для российских Renault сочетается не только с вариатором, но и с 6-ступенчатой «механикой». Для связки 1.3 и МКП производителю пришлось разработать новый алгоритм отклика на педаль акселератора в режиме 4WD Lock, позволяющий точно дозировать тягу на скользких покрытиях.
Турбодизель мог не войти в линейку нового кроссовера, однако в последние три года в России стабильно рос спрос именно на дизельные Дастеры — в 2020-м на такое исполнение приходилось 20% от объема продаж Дастера уходящего образца.
Другие отличия от европейского Дастера незначительны — например, с учетом климатических особенностей форсунки омывателей перенесены с панели капота в район жабо и укомплектованы подогревом.
Помимо адаптации конструкции под РФ проводилась работа с местными поставщиками комплектующих. Локализация производства нового кроссовера в России уже на старте оценивается в 2000 баллов по методике Минпромторга — это всего лишь на 10% меньше, чем у автомобилей УАЗ.
Одновременно с презентацией Renault наконец-то опубликовала фото интерьера российского Дастера II — впрочем, заранее было известно, что по передней панели он в основном унифицирован с Арканой. Главное в салоне — новая медиасистема EasyLink с восьмидюймовым экраном и поддержкой Android Auto и Apple Carplay.
По геометрической проходимости новый Дастер не хуже старого — сохранены высокий клиренс (210 мм) и большие углы въезда и съезда (31 и 33 градуса соответственно).
Внутренней конкуренции нового Дастера с моделями Kaptur и Arkana в Renault не боятся, поскольку у них разные покупательские аудитории. Дастер адресуется консервативным потребителям, Arkana — молодым и модным, Kaptur — умеренным. 85% покупателей Дастера выбирают машины с «механикой», а у Арканы и Каптура ее предпочитают лишь 10-15%.
Продажи нового Дастера в России стартуют «до конца первого квартала» — вероятнее всего, в начале или середине марта. Комплектации и цены обнародуют в последних числах февраля.