Расположенный в московских Текстильщиках завод «Renault Россия» с 28 января приступил к производству товарных экземпляров кроссовера Renault Duster второго поколения (код — HM).
Предприятие долго готовилось к освоению выпуска этой модели и специально под нее закупало новое оборудование. В 2019 году на «Рено Россия» роботизировали сварку переднего блока автомобиля и крыши, в 2020-м — автоматизировали сварку боковин. На конвейере внедрили 15 новых сварочных роботов, 4 робота-переносчика, 2 робота, отвечающих за смену оснастки кузова. Благодаря этому удалось добиться высокой точности сварки и минимальных допусков в геометрии кузова. Гравировка VIN-номера также теперь осуществляется без участия человека.
Второй Дастер пришел в Россию с задержкой: в Румынии такой кроссовер под маркой Dacia производят с 2017 года, в Бразилии — с начала 2020-го. Duster II для россиян по внешним стальным штампованным частям кузова не отличается от румынского и бразильского собратьев.
Длина, ширина и высота его в спецификации для РФ составляют 4341, 1804 и 1682 мм соответственно (высота указана с учетом багажных рейлингов), колесная база — 2676 мм. Относительно машины уходящего образца длина увеличена на 26 мм, ширина уменьшена на 18 мм, колесная база растянута на 3 мм. Дорожный просвет сохранен на уровне предшественника — 210 мм, углы въезда и съезда также не хуже, чем у автомобиля уходящего образца: 31 и 33 градуса соответственно.
Duster II построен на модернизированной версии платформы B0, но кузов у него полностью новый, передняя стойка относительно модели первого поколения отнесена на 100 мм вперед — в угоду объему салона.
Какими двигателями станут оснащать российский Дастер, пока не раскрывается. Однако точно известно, что планируется 1,3-литровый бензиновый турбо мощностью 150 л.с. — уже знакомый российским потребителям по Аркане и обновленному Kaptur. Наверняка в гамме также будет 1,6-литровый бензиновый «атмосферник». Судьба 1,5-литрового турбодизеля еще неизвестна. Покупатели смогут выбрать передний или полный привод.
По передней панели салона машина в основном унифицирована с купе-кроссовером Renault Arkana.
Производство Duster уходящего поколения HS в России завершается, сейчас автомобиль стоит от 865 000 рублей. С момента появления этой модели в РФ в 2012 году россияне купили более 450 тысяч таких автомобилей.
Продажи нового Дастера стартуют в конце февраля—начале марта, цены, комплектации и спецификации объявят в феврале.