Renault готовится к старту производства на своем заводе в Москве компактного купе-кроссовера Arkana, который создан специально для российского рынка. Прототип модели показывали на международном автосалоне в Москве в августе 2018 года, а теперь компания раскрыла некоторые подробности о грядущей серийной версии. Приводим их по пунктам.
- Arkana станет первой моделью Renault на российском рынке, созданной на базе модифицированной версии платформы B0. В конструкции шасси более 55% компонентов являются новыми по сравнению с производимыми сегодня моделями SUV. В то время как остальные 45% шасси признаны лучшими, проверенными временем техническими решениями, которые зарекомендовали себя и востребованы клиентами.
- Новый кроссовер будут оснащать 1,33-литровым бензиновым мотором TCe 150 мощностью 150 л.с. Он оснащен турбонаддувом и системой непосредственного впрыска. Прежде Renault-Nissan не предлагала машины с этим двигателем в России, Аркана будет первой. Он будет сочетаться с вариатором X-Tronic и интеллектуальной системой полного привода. Мотор разработан в сотрудничестве с Daimler AG.
- Renault Arkana предложат как с передним приводом, так и в сочетании с интеллектуальной системой полного привода. В последнем случае водителю доступны три режима работы полноприводной трансмиссии: 2WD, 4WD и 4WD LOCK.
- Особенностью полноприводных машин станет полностью независимая подвеска. Сзади вместо торсионной балки будет использоваться многорычажная конструкция. Клиренс полноприводных Arkana составит 205 мм.
- Все Arkana будут оснащать новым рулевым механизмом с электроусилителем. Он, цитата, сделает управление комфортным как на высокой, так и на низкой скорости, обеспечит чистую обратную связь, изоляцию руля от вибраций и ударов при проезде неровностей. Кроме того, усилие на руле при маневрировании на парковке будет снижено на 40%.
- Обширное использование высокопрочных марок стали и новые силовые панели обеспечивают кузову купе-кроссовера высокую жесткость на кручение. Более жесткий кузов не только гарантирует высокий уровень безопасности, но и вносит значительный вклад в улучшение комфорта и управляемости, а также снижение уровня шумов и вибраций.
Renault рассчитывает получить максимальный рейтинг в независимых краш-тестах по методике ARCAP (методология краш-тестов «Авторевю», основанная на протоколе Euro NCAP).
Утверждается, что прототипы Arkana уже прошли полный цикл испытаний в экстремальных режимах и полностью соответствует российским климатическим и дорожным условиям.
Производство товарных Arkana должно стартовать на заводе Renault в Текстильщиках в течение нескольких месяцев. Там сейчас производят Duster и Nissan Terrano. Выпуск Арканы будет вестись по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов), уровень локализации уже со старта составит 66%. По собственной информации Дрома, штамповать кузовные панели для купе-кроссовера будут на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти.