Глава АвтоВАЗа Николя Мор дал развернутое интервью журналу «Эксперт», в котором помимо прочего рассказал о перспективах закрытого тольяттинского завода «Лада Запад Тольятти» (ЛЗТ, бывшее СП GM-AvtoVAZ). Напомним, на этом предприятии до прошлой недели производили внедорожник Niva Travel, теперь же его выпуск переносится на главный конвейер, а ЛЗТ активно консервируют за невостребованностью.
Мор утверждает, что АвтоВАЗ не будет продавать ЛЗТ. Хотя в последние годы площадка работала на 20% от своей мощности, в компании все равно видят потенциал для ее загрузки в будущем.
«Lada Niva Legend и [...] Lada Niva Travel производятся на одной платформе. Поэтому вполне оправданно было перевести производство этих моделей на одну нитку конвейера. Мы долго изучали вопрос и решили, что эффективнее перевести выпуск Niva Travel в Тольятти на производственную линию Niva Legend. Особо подчеркну, что этот шаг никак не повлияет на качество Niva Travel. Что касается завода GM-АвтоВАЗ, то он был построен в 2002 году, это современное предприятие с хорошей сборочной линией, линией окраски и другим оборудованием. Пока мы решили законсервировать эти производственные площади. Это значит, что однажды мы сможем вновь начать их использовать, продавать их мы не собираемся», — заявил президент АвтоВАЗа журналу «Эксперт».
Возможное закрытие завода «Renault Россия» и перенос производства кроссоверов Renault с него на ЛЗТ топ-менеджер также опроверг: «Плана закрывать завод Renault в Москве нет, мы удовлетворены его работой».
Мор прокомментировал запланированный до 2026 года полный отказ АвтоВАЗа от собственных платформ Lada и переход на модульное шасси Renault-Nissan CMF-B. По словам главы предприятия, это гибкая база, которая позволяет создавать автомобили классов B, B+ и C. С внедрением этого шасси АвтоВАЗ достигнет равномерного уровня локализации — 75%, сейчас он варьируется от 50 до 90% и зависит от конкретной модели.
Еще из интересного. Мор подтвердил, что АвтоВАЗ планирует вернуться на рынок Евросоюза, который покинул из-за несоответствия своих моделей строгим эконормам «Евро-6d». Возвращение на рынок ЕС глава автогиганта связывает со следующим поколением Lada Niva, создающейся на базе CMF-B. Ниву до сих пор помнят и любят в Старом Свете: «Я лично был сильно вовлечен в переговоры о выкупе доли нашего партнера в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ. И после того как этот процесс был завершен, головной офис Renault Group особенно доволен, что бренд Niva теперь вернулся АвтоВАЗу. В Европе имидж марки Lada связан, скорее, с понятием доступного автомобиля, а имидж Niva более серьезный, это автомобиль, который может проехать где угодно».