2020-й больно ударил по всем автопроизводителям из-за коронавируса. Для Renault первое полугодие оказалось худшим с 2009-го: продажи упали на 34,9%.
За шесть месяцев производитель продал 1,256 млн авто. За аналогичный период прошлого года спрос составил 1,931 млн машин.
«Снижение продаж главным образом обусловлено тем, что основные рынки Renault находятся в странах, в которых был введен строгий карантин из-за пандемии», — заявили в компании.
Продажи Renault упали на 20% в России, которая является вторым по размеру рынком для производителя, на 29% — в Индии и на 47% — в Бразилии.
Примечательно, что Dacia и вовсе упала на 46,2%, хотя она представлена в более бюджетном сегменте.
Но есть и «светлые пятна». Спрос на электромобиль Renault Zoe подскочил почти в полтора раза — до 37 540 машин. В этом помогли в том числе увеличенные правительственные субсидии, благодаря которым в Германии и Франции Zoe можно арендовать чуть ли не бесплатно.
Еще одним приятным исключением стала Южная Корея: там реализация подскочила сразу на 51% благодаря выходу на рынок кроссовера Samsung XM3. Внешне это брат-близнец Renault Arkana, хотя в его основе лежит не платформа Global Access (модернизированная версия бюджетной «тележки» B0), а европейская база CMF-B, которая используется для Renault Clio, Captur и Nissan Juke второго поколения.
Ранее в июле бывший глава Renault-Nissan Карлос Гон назвал нынешние результаты работы альянса «жалкими». По его словам, в этом больше виновато отсутствие совместного руководства, чем вызванный коронавирусом кризис.