В прошлом году Renault представила концепт EZ-Pro. Тогда этот электрический фургон смотрелся очень футуристично, словно он сошел с экрана научно-фантастического фильма. Теперь французы подготовили модель EZ-FLEX, основанную на тех же идеях. Это еще не серийная версия, но уже и не концепт: производитель заявляет, что автомобиль почти готов к выпуску.
Renault EZ-FLEX разрабатывался в качестве идеального транспорта для городских служб доставки. В течение ближайших двух лет Renault проведет эксперимент, в ходе которого сторонним компаниям предложат использовать EZ-FLEX в качестве фургона для развозки заказов. С помощью встроенных сенсоров разработчики будут отслеживать основные параметры: координаты, скорость, запас хода, вес перевозимого груза и так далее. На основе этой информации Renault попытается более точно определить потребности организаций в подобной технике.
По меркам современных фургонов EZ-FLEX очень компактен: его длина составляет 3,86 метра, ширина — 1,65, высота — 1,88. В то же время он обладает внушительным грузовым отсеком объемом три кубометра. Из небольших габаритов вытекает сразу несколько преимуществ. Во-первых, такой автомобиль легко запарковать даже на загруженной улице. Во-вторых, радиус разворота составляет всего 4,5 метра.
В дополнение к этому фургон полностью экологичен: он передвигается за счет электромоторов. Чтобы не перегружать эту компактную машину, инженеры встроили весьма скромный тяговый аккумулятор, полного заряда которого достаточно всего для 100 километров пути. В то же время специалисты Renault уверяют, что это вдвое больше, чем проезжает средний автомобиль доставки за весь рабочий день.
В кабине царит минимализм. По центру передней панели установлен дисплей, который выполняет роль приборной панели. Для переключения режимов трансмиссии предусмотрены клавиши на «бороде».
Не исключено, что в рамках эксперимента будут выпущены и другие версии Renault EZ-FLEX: чтобы угодить разным службам и компаниям, предполагается создавать автомобили с разными типами кузова. Итоги пилотного проекта подведут через два года.