Автосборочный завод Derways в Карачаево-Черкесии может перейти на выпуск автомобилей узбекской марки Ravon. Об этом со ссылкой на свои источники на предприятии сообщает «Ежедневный автомобильный журнал» (ЕАЖ).
До сих пор Derways специализировался на сборке китайских моделей марок Lifan и Chery. Однако в конце прошлого года обе компании прекратили сотрудничество с черкесским автозаводом. Derways номинально не закрыли, сотрудники продолжают ходить на работу, однако реально конвейеры предприятия не двигались с нового года.
Совладелец и директор завода Derways Хаджи-Мурат Дерев уже несколько месяцев проводит переговоры с узбекской госкомпанией «Узавтосаноат» на предмет сборки Равонов для российского рынка на мощностях его завода. Напомним, что с недавних пор «Узавтосаноат» — единственный владелец завода GM Uzbekistan, который производит Равоны.
Отметим, что автомобили Ravon прежде поставлялись в Россию из Узбекистана в готовом виде, однако последняя партия была импортирована еще в мае 2018 года. Официально марка не уходила с нашего рынка и регулярно обещает «вот-вот» возобновить поставки, однако дело до сих пор не сдвинулось с мертвой точки.
По информации ЕАЖ, изначально Хаджи-Мурат Дерев предложил «Узавтосаноату» производить в России три модели под маркой Ravon — это седаны Chevrolet Malibu, хэтчбеки Spark и микроавтобусы Damas. К настоящему моменту уже точно известно, что Дамас в России не появится — эту модель забраковали в институте НАМИ, к которому «Узавтосаноат» обратился с вопросом по сертификации. «Намишники» сказали, что Damas ни при каких обстоятельствах не сможет вписаться в современные российские требования по пассивной безопасности. Сейчас Derways и «Узавтосаноат» уже обсуждают возможность производства в Черкесске более массовых и знакомых россиянам моделей — это Ravon Nexia R3 (бывший Chevrolet Cobalt) и Ravon R4 (бывший Chevrolet Aveo-седан).
Как отмечает ЕАЖ, в Минпромторге РФ благосклонно относятся к Derways. С одной стороны, это связано с тем, что контрольный пакет акций завода уже несколько лет принадлежит «Сбербанку», который в свою очередь принадлежит государству. С другой стороны, Derways считают крайне важным предприятием для Карачаево-Черкесии — если завод закроется, без работы останутся несколько тысяч человек, что грозит ростом социальной напряженности в и без того небогатом регионе. Недавно возникшие претензии налоговиков к «Дервейсу», скорее всего, «спустят на тормозах», поскольку в раскручивании этого дела федеральные и региональные власти не заинтересованы.
Derways последним из российских автозаводов продолжает работать по старому соглашению о промсборке, которое позволяет ввозить комплектующие из-за рубежа с пошлиной 0-5% и при этом не предъявляет жестких требований по локализации (главное требование — организации сварки и окраски кузовов в России). Соглашение будет действовать еще несколько лет, поэтому для автомобильных компаний «Дервейс» остается привлекательной сборочной площадкой.
При этом стоит отметить, что «Узавтосаноат» недавно вынашивал планы организации производства автомобилей Ravon для России в Казахстане. На предприятие «Сарыаркаавтопром» была даже поставлена партия из 130 машинокомплектов, из которых должны быть собрать автомобили для поставки в Россию.
По данным АЕБ, в течение 2018 года в России продали 5184 автомобиля Ravon.