В Казахстане приступили к созданию первой отечественной марки автомобиля. Для страны новый бренд должен иметь такое значение, какое имеет Lada для России или Uz-Daewoo для Узбекистана.
О создании национальной марки заявил Андрей Лаврентьев, президент Ассоциации казахстанского автобизнеса, совладелец дилерского холдинга «Аллюр Авто» и глава завода «Агромаш-холдинг» (специализируется на сборке иномарок).
По словам Лаврентьева, в создании собственного автомобильного бренда Казахстану хотят помочь иностранные инвесторы.
«В настоящее время мы всесторонне анализируем этот вопрос. К примеру, китайская компания JAC заинтересована в создании казахстанского бренда, даже готова профинансировать. Это будет отечественная марка — как узбекистанская Uz-Daewoo и российская Lada. Не могу сказать точно, когда завершится работа в данном направлении. Однако поручение уже есть. Правительство тоже поставило четкую цель. Главное, инвесторы заинтересованы в проекте. Возможно, в скором времени обрадуем казахстанцев хорошей новостью», — заявил Лаврентьев на деловом форуме в Астане (цитата по «Казинформ»).
По его словам, названия автомобиля пока нет. Были предложения со стороны компании JAC. Теперь необходимо взяться за это дело.
«Можно сказать, что работа в данном направлении только началась. Пока не можем сказать ничего конкретного. Определенных названий отечественной марки нет. Если честно, я не могу рассказать подробности этого дела», — добавил Лаврентьев.
Отметим, что за весь 2018 год в Казахстане было продано 60 тысяч новых автомобилей. Половина из них — локальной сборки. В стоимостном выражении объем рынка составил 547 млрд тенге, т. е. по нынешнему курсу около 96 млрд рублей. Относительно 2017 года рынок в стоимостном выражении вырос на 24%.
В Казахстане сейчас действуют четыре относительно крупных автомобильных завода — «Сарыарка-Автопром», СемАЗ, «Азия-Авто» и «Агромаш-холдинг».