Компания Jaguar Land Rover представила на автосалоне в Женеве двухдверную версию Рейндж Ровера — она получила название Range Rover SV Coupe.
SV Coupe разработано силами подразделения Special Vehicle Operations (SVO) и будет выпущено ограниченным тиражом в 999 экземпляров. Силовая структура кузова у купе идентична стандартному Range Rover, но практически все наружные панели заменены — нетронутыми остались только капот и нижняя створка багажника. Размеры «двухдверки» такие же, как у «четырехдверки», но за счет нового переднего бампера длина стала больше на 13 мм, а высота из-за более низкой посадки — меньше на 8 мм.
Салон Range Rover SV Coupe рассчитан на четырех человек — сзади установлено два индивидуальных кресла, которые разделены широченным тоннелем. Для максимального комфорта они сдвинуты к задним стойкам. Кресла оснащены подогревом и вентиляцией и имеют электрорегулировку в 10 направлениях.
SV Coupe базируется на спортивной комплектации Range Rover Sport SVR, то есть под капотом установлен 5,0-литровый V8 с наддувом, который развивает 557 л.с. мощности и 713 Нм крутящего момента. Он сочетается с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Привод — постоянный полный, раздаточная коробка — двухступенчатая с активной блокировкой заднего дифференциала. С места до 100 км/ч Range Rover SV Coupe разгоняется за 5,3 секунды, максимальная скорость достигает 264 км/ч. Подвеска имеет пять режимов, включая настройку «Off Road 2» для максимального бездорожья (она приподнимает автомобиль на 75 мм от обычнго состояния).
Продажи Range Rover SV Coupe стартуют в четвертом квартале нынешнего года, цена в США — $295 995 (для сравнения, четырехдверный RR Sport SVR стоит там от $177 000).
Отметим, что двухдверный кузов — это не революция для Range Rover. Строго говоря, RR первого поколения, появившийся в 1970 году, имел две двери. Четырехдверная версия в его гамме появилась только через 11 лет. Дизайн-директор Land Rover Джерри МакГоверн говорит, что SV Coupe воздает дань уважения первому Range Rover, но не является его репликой. На вопрос — может ли двухдверка пойти в массовое производство, МакГоверн отвечает так: вряд ли такой модификации будут отдавать предпочтение перед более практичным четырехдверным кузовом.
UPD: Появилась информация, что в России планируется продать 90 двухдверных Range Rover, то есть 9% от общего числа таких машин. В нашей стране эксклюзивная модель будет предлагаться по цене от 18 млн рублей.