Porsche возвращается в гонки 24 часа Ле Мана

Porsche возвращается в гонки 24 часа Ле Мана

10 Октября 2013 | 10580 просмотров

Спустя 16 лет один из главных производителей спорткаров — Porsche — возвращается в главную гонку мира 24 часа Ле Ман, чтобы составить конкуренцию главному фигуранту этого события — компании Audi, бессменному победителю марафона в категории LMP1 на протяжении последних нескольких лет.

Новость об их возвращении в большой автоспорт облетела весь мир еще несколько месяцев тому назад. С тех пор новостью это быть перестало, однако, сама компания строит вокруг данного факта весьма грамотную многоходовку, которая помогает вспомнить, как всё было, и представить, как будет.

В 1970 году команда Porsche одержала первую из своих 16 абсолютных побед в знаменитой 24-часовой гонке — на красном Porsche 917 KH со стартовым номером 23. 2-е и 3-е места также завоевали экипажи команды. С того момента и до 1998 года подиум Ле Мана принадлежал Порше. Но в 1998 году после двойной победы 911GT1 компания ушла из гонок. Шла разработка Porsche Cayenne и Porsche Panamera, и, по словам председателя наблюдательного совета Porsche AG доктора Вольфганга Порше, эти проекты потребовали максимального финансирования.

Почему же Порше вдруг решили вернуться, представители компании не дают точного ответа. «Пришло время», — говорят они. Однако рассматривалось участие только в чемпионате по гонкам на выносливость — World Endurance Championship.

«Формула 1 — не наш формат, — сказал Вольфганг Порше. — Это гонка технологий и индивидуальностей, а мы всегда были сильны командной игрой. Тем более, что мы всегда строили автомобили, которые могут продержаться на трассе более 2-х часов».

Последние несколько лет стали периодом тяжелой и напряженной работы над прототипом класса LMP1 для гонок на выносливость, который должен составить конкуренцию автомобилям Audi, но 2014 год вполне сможет принести существенные перемены в «расстановку сил» на гриде. В Porsche считают, что их команда сможет составить конкуренцию и Audi, и Toyota, выступающим в этом классе. Компании Порше пришлось начинать создание своего будущего прототипа практически с чистого листа, т.к. за 16 лет отсутствия технологи невероятно изменились.

На руку им играет и то, что с 2014 года в силу вступают изменения в регламенте 24 часа Ле Мана, особенно для гибридных автомобилей. Поэтому всем производителям придется менять многое в болидах. Прежде всего, будет проведено разделение внутри класса LMP1 на гибридные и стандартные автомобили. Для гибридных будет установлено дополнительное ограничение по расходу топлива в пределах 4,5 литров на круг (на трассе Сарте он составляет немногим более 13 км), чтобы стимулировать развитие технологий.

В 2013 первым шагом Porsche на пути к полному возвращению в ЛеМан стало участие в классе GT и безоговорочная победа в 24-часовом марафоне. В 2014 они выставляют на гонку два автомобиля в топовой категории прототипов и собираются побороться за титул. Однако в разговоре с менеджером по автоспорту компании Хольгером Экхардом проскочила любопытная информация: изначальная задача выиграть во всех возможных категориях знаменитый марафон сейчас немного отодвинута на второй план. Приоритетом же стало успешное выступление на ЛеМане новой машины LMP1, и на это брошены все основные силы компании.

В июне этого года закамуфлированный LMP1 Porsche прошел ходовые испытания на тестовом полигоне Porsche. С тех пор прошло еще 5 тестов на треке, каждый из которых помогал определить дальнейшие направления в работе над прототипом. Но и сейчас работа над автомобилем не останавливается ни на минуту: первые гоночные тесты чемпионата по эндурансу 2014 года должны состояться уже в марте следующего года, а первая гонка в календаре назначена на 20 апреля и пройдет на трассе в Сильверстоуне (Великобритания).

На сегодня известны имена 4-х из 6 пилотов, которые будут защищать честь команды, и они внушают уважение: Тимо Бернхардт, Ромейн Дюма (оба становились победителями ЛеМана, выступая за другую команду) и Нил Жани. Ну а четвертый член команды — Марк Уэббер, заканчивающий свою карьеру в Ф1.

Тем временем на немецкой трассе Хоккенхайм-ринг Porsche организовали целый день воспоминаний о том, как все происходило на гонках в Ле Мане пару десятков лет тому назад, выкатив на гоночное кольцо исторические автомобили, участвовавшие и побеждавшие в марафоне, а также пригласив знаменитых пилотов — героев Ле Мана. Более того, все эти автомобили оказались «живыми» и совершили несколько кругов почета по трассе, а один из них — Porsche 935 (который принимал участие в гонках с 1975 по 1981 год) — выполнял роль гоночного такси под управлением Тимо Бернхарда.

Porsche 917 под номером 23 выступал на марафоне 24 часа Ле Ман в 1969 и 1970 годах. 14 июня 1970 года этот автомобиль в составе экипажа Ханса Херрманна и Ричарда Эттвуда команды Porsche Salzburg одержали первую абсолютную победу на Ле Мане, начав таким образом победный марш Porsche в знаменитом марафоне
Porsche 917 под номером 23 выступал на марафоне 24 часа Ле Ман в 1969 и 1970 годах. 14 июня 1970 года этот автомобиль в составе экипажа Ханса Херрманна и Ричарда Эттвуда команды Porsche Salzburg одержали первую абсолютную победу на Ле Мане, начав таким образом победный марш Porsche в знаменитом марафоне
 
В Хоккенхайм пригласили героев Ле Мана прошлых лет. Хейс Ван Леннеп, Ханс Херманн, Ханс-Хоаким Штук, Ричард Эттвуд, Норберт Сингер и другие с удовольствием вспоминали прошедшие годы
В Хоккенхайм пригласили героев Ле Мана прошлых лет. Хейс Ван Леннеп, Ханс Херманн, Ханс-Хоаким Штук, Ричард Эттвуд, Норберт Сингер и другие с удовольствием вспоминали прошедшие годы
 
Porsche 956, совершенно новый автомобиль, стартовавший в Ле Мане в 1982 году с тройной победой и побеждавший вплоть до 1985 года. В нем были использованы некоторые технологии из Ф1, в том числе аэродинамическое решение, которое позволяло поднять скорости в поворотах до неслыханного до той поры предела. Здесь же впервые был применен монокок из цельного алюминия
Porsche 956, совершенно новый автомобиль, стартовавший в Ле Мане в 1982 году с тройной победой и побеждавший вплоть до 1985 года. В нем были использованы некоторые технологии из Ф1, в том числе аэродинамическое решение, которое позволяло поднять скорости в поворотах до неслыханного до той поры предела. Здесь же впервые был применен монокок из цельного алюминия
 
Porsche 935/78 «Mobi Dick» был назван так в честь знаменитого белого кита. Это первая гоночная машина с водяным охлаждением головок цилиндров. Первая тестовая гонка 6 часов Сильверстоун оказалась весьма успешной, однако на 24 часах Ле Мана автомобиль не сумел повторить победу прошлого года и был отправлен в Музей
Porsche 935/78 «Mobi Dick» был назван так в честь знаменитого белого кита. Это первая гоночная машина с водяным охлаждением головок цилиндров. Первая тестовая гонка 6 часов Сильверстоун оказалась весьма успешной, однако на 24 часах Ле Мана автомобиль не сумел повторить победу прошлого года и был отправлен в Музей
 
Ле Ман 1998 г., Porsche 911 GT1 Лорента Айелло, Алана МакНиша и Стефана Ортелли. Да-да, до того, как начать выступать за заводскую команду Audi, Алан МакНиш играл на стороне Порше.
Ле Ман 1998 г., Porsche 911 GT1 Лорента Айелло, Алана МакНиша и Стефана Ортелли. Да-да, до того, как начать выступать за заводскую команду Audi, Алан МакНиш играл на стороне Порше.
 
Porsche 936/77 Spyder. Автомобиль был построен в рекордно короткие сроки, после того, как в 1976 году Porsche решают участвовать не только в чемпионате производителей, но и в Мировом Чемпионате Спортивных автомобилей (группа 6), который проходил в то время. На прототип был установлен турбодвигатель объемом 2,1 литра, который и победил в классе турбовых автомобилей. К гонке 24 часа Ле Ман 1977 года машина была усовершенствована: кузов облегчен, аэродинамику улучшена, а вместо одного турбодвигателя было установлено уже два согласно регламенту, и мощность подросла на 20 л.с.
Porsche 936/77 Spyder. Автомобиль был построен в рекордно короткие сроки, после того, как в 1976 году Porsche решают участвовать не только в чемпионате производителей, но и в Мировом Чемпионате Спортивных автомобилей (группа 6), который проходил в то время. На прототип был установлен турбодвигатель объемом 2,1 литра, который и победил в классе турбовых автомобилей. К гонке 24 часа Ле Ман 1977 года машина была усовершенствована: кузов облегчен, аэродинамику улучшена, а вместо одного турбодвигателя было установлено уже два согласно регламенту, и мощность подросла на 20 л.с.
 
Porsche 936/77 Spyder. Автомобиль был построен в рекордно короткие сроки, после того, как в 1976 году Porsche решают участвовать не только в чемпионате производителей, но и в Мировом Чемпионате Спортивных автомобилей (группа 6), который проходил в то время. На прототип был установлен турбодвигатель объемом 2,1 литра, который и победил в классе турбовых автомобилей. К гонке 24 часа Ле Ман 1977 года машина была усовершенствована: кузов облегчен, аэродинамику улучшена, а вместо одного турбодвигателя было установлено уже два согласно регламенту, и мощность подросла на 20 л.с.
Porsche 936/77 Spyder. Автомобиль был построен в рекордно короткие сроки, после того, как в 1976 году Porsche решают участвовать не только в чемпионате производителей, но и в Мировом Чемпионате Спортивных автомобилей (группа 6), который проходил в то время. На прототип был установлен турбодвигатель объемом 2,1 литра, который и победил в классе турбовых автомобилей. К гонке 24 часа Ле Ман 1977 года машина была усовершенствована: кузов облегчен, аэродинамику улучшена, а вместо одного турбодвигателя было установлено уже два согласно регламенту, и мощность подросла на 20 л.с.
 
Тимо Бернхард. Заводской гонщик Porsche, многократный победитель гонок на выносливость и лучший немецкий гонщик по версии автоклуба ADAC 2010 года. В 2014 году сядет за руль одного из двух прототипов LMP1 команды Porsche для участия в 24 часа Ле Ман
Хейс ван Леннеп, голандский автогонщик, выступавший за команду Porsche на прототипе Porsche 917 KH, победивший в марафоне 1971 года и установивший рекорд километража. В то время ему было 39 лет. Сейчас является послом Porsche в Голландии. Он участвовал в последней гонке ЛеМана, когда старт еще давался сходу, но в него уже были внесены изменения: один из пилотов сидел пристегнутым за рулем, а второй пилот экипажа бежал с противоположной стороны трассы, чтобы вставить ключ и завести машину. С тех лет у Porsche ключ всегда вставляется традиционно с левой стороны
 
Porsche 956 и Porsche 917 KH Coupe Хелмута Марко и Хейса ван Леннепа, победивший в Ле Мане 1971 года. Эти пилоты установили невероятный рекорд: за 24 часа гонки они накрутили 397 кругов, преодолев 5335,313 км со средней скоростью 222,304 км/ч, и это с учетом всех пит-стопов и долгой ночной езды. Продержался этот рекорд 40 лет!
 
 
 
 
 
 
 
 

Комментарии

     
Иркутск
Сообщений: 104040
Напомнило мультфиль Гонщег Спиди :)

п.с.: не сдвинут ауди
С нашим бетоном еще никто не всплыл 907-600.
Мой отзыв: Toyota Mark X 2009
9
59
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 104040
На 10ой фотке с конца это че, по видео будет ехать что ли? Через камеру смотреть дорогу? Прям нидфоспид мля
С нашим бетоном еще никто не всплыл 907-600.
1
54
Ответить
 
Сообщений: 5080
приборы, кнопочки, а где магнитофончик ?
7
15
Ответить
  
www.drom.ru
Сообщений: 9671
Хорошо что вернулись)
30
 
Ответить
 
Сообщений: 4289
Будем болеть за Марка Веббера!
Это наша зима! ;)
44
2
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3431
молодцы
10
 
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 7119
Да уж, соперничество двух фирм внутри одного концерна выглядит надуманным. Возьмут прототип Ауди, вместе доработают его, повесят разные шильдики - готово!
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
6
23
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 22183
шильдик\наклейку порше можно налепить на все участвующие авто,всеравно не пойму где настоящий порше будет, ибо порше должен быть с круглыми\овальными фарами
1
5
Ответить
  
Мегион
Сообщений: 428
Porsche против Audi? то есть, VAG против VAG? ....интересненько! )
6
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 127
MOBY DICK помню по игре NFS Porshe. Пёр как танк.
Газель свап 1UZ-vvti
Мой отзыв: Nissan Pulsar 1997
43
1
Ответить
 
Khabarovsk
Сообщений: 151
Великая команда, проникся, прочитав материал. Удачи им в гонках!
11
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14319
Михаил424:
Будем болеть за Марка Веббера!
+1
Удачи Марку!!!)))
Confidence in Motion
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2004
11
1
Ответить
 
Сообщений: 168
Коментарий к фото...
"В нем были использованы некоторые технологии из Ф1, в том числе аэродинамическое решение, которое позволяло поднять скорости в поворотах до неслыханного до той поры предела."

Какое решение-то? а?

п.с. Вы пишите как наши политики, много и не о чем.
Мой отзыв: Toyota Prius 2007
10
3
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Хорошая команда сильная
GET BIG OR DIE.
5
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1033
Руль справа и рычаг КПП справа. Хммм...
Subaru Forester XT SG9
1
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 448
Гонщег:
На 10ой фотке с конца это че, по видео будет ехать что ли? Через камеру смотреть дорогу? Прям нидфоспид мля
ГонщеГ по ходу Путин)
3
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 448
ROMAN IGOREVICH:
ГонщеГ по ходу Путин)
на 10 с конца в шлеме))
 
2
Ответить
   
Сообщений: 790
$IMM:
+1
Удачи Марку!!!)))
Марк 2 по любому лучше!!!
***
Мой отзыв: Mercedes-Benz E-Class 1994
3
11
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
DOZENT.RU:
Хорошо что вернулись)
..100%
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
3
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 293
порш закроет тему ущемления интересов ауди. из-за того, что ауди дизельные, у них бак на треть меньше тойотовского. получается дизельная ауди чаще заезжает на заправку... и включать электромотор в ауди можно только с 80 км/ч, а тойоте всегда. сделано чтобы ауди не могла пользоваться электромотором в поворотах.
вобщем, щас порш на безинке даст прикурить тойотке.
Мои отзывы: Honda Fit Aria 2003, Audi A3 2003
9
2
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14967
Вообще хочется верить в Порш, там мужики - сказали, сделали...
5
1
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1161
это событие войдет в историю!
5
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2435
Probeerka:
Да уж, соперничество двух фирм внутри одного концерна выглядит надуманным. Возьмут прототип Ауди, вместе доработают его, повесят разные шильдики - готово!
Было уже) с Бентли)
1
1
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2435
viza:
порш закроет тему ущемления интересов ауди. из-за того, что ауди дизельные, у них бак на треть меньше тойотовского. получается дизельная ауди чаще заезжает на заправку... и включать электромотор в ауди можно только с 80 км/ч, а тойоте всегда. сделано чтобы ауди не могла пользоваться электромотором в поворотах.
вобщем, щас порш на безинке даст прикурить тойотке.
поршЕ! это немецкая фамилия, ударение на первый слог, на конце Е - читается!
6
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10261
Михаил424:
Будем болеть за Марка Веббера!
C Русиновым в разных классах, можно болеть за обоих :)
1
1
Ответить
   
Брянск
Сообщений: 774
Ig70:
это событие войдет в историю!
Жаль, что это не Наша история.
Opel Record, ВАЗ2106,VW Golf3,4,Mazda3,BMW E39, RX330, Honda AccordV7,FX35, RX350
3
 
Ответить
   
На семи холмах
Сообщений: 31299
третий участник в LMP1.
пежо! не надумали опять порубиться? хорошие сражения с ауди были ведь!!! может станете четвертыми? а то уж больно скучно в этом классе...
Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях!
Мой отзыв: Subaru Forester 2001
 
1
Ответить
    
Тбилиси
Сообщений: 2034
Даёшь ларгус на 23.55мин
1
1
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 3833
"К гонке 24 часа Ле Ман 1977 года машина была усовершенствована: кузов облегчен, аэродинамику улучшена, а вместо одного турбодвигателя было установлено уже два согласно регламенту, и мощность подросла на 20 л.с."
Что, внатуре 2 двигателя поставили?))) Может турбины?
5
 
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 8004
а двиг останется бензиновый? Тогда точно не подвинут Аудй, они с дизель в выигрыше))
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
1
2
Ответить
   
На семи холмах
Сообщений: 31299
Kavin:
а двиг останется бензиновый? Тогда точно не подвинут Аудй, они с дизель в выигрыше))
не факт!!!))) у порше есть опыт создания дизелей и выбор в сторону бензина далеко не случаен!!!
Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях!
4
1
Ответить
     
Комсомольск нА
Сообщений: 3915
...и что? ...Раша возликовать должна?
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1994
1
6
Ответить
  
твой моск
Сообщений: 15296
ну слава богу!
имейте совесть.
 
 
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9115
ооо да, помню нфс5 которая вышла 13 лет назад. моби дик был самой любимой тачкой, тот самый 78-г.в. дикая тачка с 4-х ступенчатой коробой. так же GT1 помню - самая управляемая в своем класса была))
Toyota Hiace, lh102 2L, MT, RWD
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
5
 
Ответить
   
уйск
Сообщений: 31
сейчас владельцев Кайенов во время гонок от телека будет не оттащить =)))
3
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2080
Удачи
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.
1
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 538
пришло время
1
1
Ответить
   
На семи холмах
Сообщений: 31299
Kovagenn:
...и что? ...Раша возликовать должна?
Ну, кому не интересно, может дальше наблюдать за нашими типа футболерами...
Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях!
10
 
Ответить
     
владивосток
Сообщений: 2786
Сейчас попробуй наверстай!.... когда Японцы колитку приоткрыли!
1
3
Ответить
     
владивосток
Сообщений: 2786
А что лиман!?..... для России все в диковинку!, если бы не Японский автопром!, многие, а это % 90, кроме 6-7 жигулей мало в чем так разбирались бы.
Наглядный пример ДРАГ РЕЙСИНГ который пришел с Японии во Владивосток 12 лет назад и стал популярным во всей России, где лучшие результаты среди немецких и прочих ведер! Показывают Японские авто!!!, причем авто эти среднего возраста 10-15лет!.... чувствуем уровень!
И все как обычно на уровне двора, но эхо.....!
Поэтому любое подобное мероприятие, делают лучше другие, а порш , ну что так масовка, для потока.
1
9
Ответить
     
владивосток
Сообщений: 2786
Так же и Дрифт!.
Будет уровень в России!, будет Таурви и Супра и Эво.....на 1 месте! Среди порше и прочих ....
2
6
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
Были у меня 2 заезда по 24 часа... тяжело. (ни как не готовился, сел и поехал) Даже глюки под конец переезда были. И несколько раз по 19-20 часов. Интересно как там гонщиков готовят к этой гонке, или пилоты меняются?
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3985
Молодцы.
 
 
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 8004
ЕвгенУфа:
не факт!!!))) у порше есть опыт создания дизелей и выбор в сторону бензина далеко не случаен!!!
и в чем же не случайность выбора бенза?
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
 
1
Ответить
   
На семи холмах
Сообщений: 31299
в том, что при их уровне технологий, если б они увидели преимущество использования дизелей, то не задумываясь, выбрали бы дизель. пример: ауди и пежо, и те и другие рубились между собой на дизелях, пежо ушли, пришла тойота с бензином, пока не очень двигают, но временами выстреливают на других этапах. сейчас порше приходит тоже с бензиновым двигателем. два производителя с большим опытом идут в гонки на выживание с бензиновыми двигателями - вы все еще считаете, что дизелю не будет кокурентов?
Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях!
1
 
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 286
NFS5 Porsche ... и можно на них покататься
 
 
Ответить
  
Нижневарварск
Сообщений: 16293
Аввтар, ты допустил несколько грубых неточностей:
1.Ауди никак не конкурент Порше, это фирмы, использующие одинаковые запчасти
2.Леман с каких пор главная гонка мира? У нас в Мухосранске главная гонка мира!!!
3.Про "Свинью" ни слова!!! Не в курсе?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Порше.
Посмотреть всё о Порше
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром