В начале марта на международном автосалоне в Женеве дебютирует Peugeot 508 второго поколения, который вытеснит из гаммы одноименную модель, выпускавшуюся с 2011 года.
Если уходящий Peugeot 508 — это семейный седан с предельно скучным дизайном, то новая модель выглядит совсем по-другому: стремительный силуэт с укороченной задней частью, «стэнс», то есть стойка, как у спорткаров. Модель обладает интересной пластикой поверхностей кузова: над задними арками — выпуклые «бедра», от фонарей до передней двери растянута выштамповка в виде лезвия ножа. Среди других притягивающих взгляд особенностей — передок с почти прямым углом решетки радиатора, вертикальные полоски дневных ходовых огней, отформованные грани на боковинах переднего бампера. Еще одна любопытная деталь вскроется при открывании дверей — у них нет рамок стекол. Кстати, теперь Peugeot 508 — это лифтбэк, а не седан: доступ к багажнику открывает дверца, а не крышка.
Длина, ширина, высота нового Peugeot 508 составляют 4750, 1873 и 1400 мм соответственно. То есть новинка короче на 80 мм, на 20 мм шире и на 60 мм ниже своей предшественницы. Колесная база измеряется 2790 мм (-27 мм). Несмотря на уменьшение размеров, багажник стал вместительнее — 485 л (у старой модели — 473 л).
В основе конструкции нового 508 лежит платформа PSA EMP2, уже знакомая по кроссоверам Peugeot 5008 и Citroen DS7 Crossback. Peugeot 508 по умолчанию имеет многорычажную заднюю подвеску, а в топ-версиях модель будут комплектовать электронно-управляемыми амортизаторами. Снаряженная масса новинки относительно модели-предшественницы уменьшилась в среднем на 70 кг.
Салон модели выполнен в фирменной концепции Peugeot i-Cockpit, которая предполагает максимально эргономичное рабочее место водителя. 508-й имеет высоко расположенный цифровой дисплей комбинации приборов и 10-дюймовый экран мультимедийной системы, который установлен по центру консоли. В дорогих комплектациях предусмотрены амбиентная подсветка, сиденья с функцией массажа, отделка кожей или алькантарой и вставки из настоящего дерева.
Теперь о гамме двигателей. Для 508-го будут предлагаться два бензиновых и три дизельных двигателя. Все — с турбонаддувом. Бензиновые версии будут оснащаться мотором 1.6 мощностью 177 или 217 л.с., дизельные — двигателями 1.5 и 2.0. 1,5-литровый мотор имеет два исполнения — 128 или 158 л.с., а 2,0-литровый развивает 177 л.с. Все версии оснащаются 8-ступенчатым «автоматом» Aisin, только для 128-сильного дизеля будет предлагаться версия с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
В конце года также ожидается появление модификации «подзаряжаемый гибрид».
Производство Peugeot 508 будет вестись на заводе PSA в Мюлузе (Франция). Продажи начнутся вскоре после премьеры модели.