Первым серийным автомобилем, который получит гибридную силовую установку Hybrid Air на сжатом воздухе, станет кроссовер Peugeot 2008, пишет издание Autocar. Данная версия модели должна поступить в продажу в 2016 году.
Гибридная система Hybrid Air комбинирует бензиновый двигатель и автоматическую коробку передач с гидравлическим насосом и мотором, которые работают на сжатом воздухе. Все элементы трансмиссии расположены в моторном отсеке, а сжатый воздух хранится в резервуаре под передними сиденьями.
Автомобиль с установкой Hybrid Air может передвигаться в трех режимах: классическом (работает только ДВС), комбинированном (применяются ДВС и сжатый воздух), экологичном (используется только сжатый воздух).
Последний режим позволяет автомобилю ездить с нулевыми выбросами вредных веществ в атмосферу. При его работе сжатый воздух подается из резервуара для привода гидравлического мотора, который, получив импульс, приводит в действие коробку передач и передает крутящий момент на колеса.
Если автомобиль движется не быстрее 70 км/ч, то энергия сжатого воздуха используется в течение 60-80% времени. В этом случае экономия топлива по сравнению с обычным бензиновым двигателем аналогичной мощности достигает 45%.
Трансмиссия управляется электроникой и выбирает тот режим работы, который лучше всего подходит для условий движения. Запасы сжатого воздуха пополняются благодаря гидравлическому насосу, который срабатывает во время замедления движения автомобиля или его торможения.
Ранее в Peugeot заявили, что технологическая возможность выпускать машины с системой Hybrid Air появится в 2015 году, но комплекс не появится на серийных машинах, пока в компании не будут уверены, что клиенты примут это нововведение.
В компании также рассказали о новой линейке трехцилиндровых моторов, которые впервые появятся на серийном компакт-каре Peugeot 108. В нее войдут два атмосферных двигателя объемом 1 литр и мощностью 68 и 82 лошадиные силы соответственно, а также турбированный агрегат объемом 1,2 литра, выдающий 128 лошадиных сил.
Кроме того, компания будет предлагать на моделях 308 и 508 новый дизель BlueHDi с селективным каталитическим нейтрализатором и специальным сажевым фильтром. Использование этих решений позволит сократить количество вредных выбросов вплоть до 90%, блокируя при этом 99,9% токсичных макрочастиц.