Концерн PSA Peugeot Citroen разработал принципиально новую гибридную систему, в которой вместо привычного электричества будет использоваться сжатый воздух. С ее работой французы познакомили на примере актуальной версии хэтчбека Citroen C3.
Гибридная система Hybrid Air комбинирует бензиновый двигатель и автоматическую коробку передач с гидравлическим насосом и мотором, которые работают на сжатом воздухе. Все элементы трансмиссии расположены в моторном отсеке, а сжатый воздух хранится в резервуаре под передними сиденьями.
Автомобиль с установкой Hybrid Air может передвигаться в трех режимах: классическом с использованием ДВС, комбинированном (применяются ДВС и сжатый воздух), экологичном (используется только сжатый воздух).
Последний режим, который позволяет ездить с нулевыми выбросами вредных веществ в атмосферу, работает следующим образом. Сначала сжатый воздух подается из резервуара для привода гидравлического мотора. Получив необходимый импульс, последний приводит в действие коробку передач, а через нее — передние колеса.
Если скорость движения не превышает 70 км/ч, то энергия от сжатого воздуха используется в течение 60-80% времени. Таким образом экономия топлива достигает 45% (по сравнению с обычным бензиновым двигателем аналогичной мощности).
Трансмиссия управляется электроникой и выбирает тот режим работы, который наиболее всего подходит для условий движения. Запасы сжатого воздуха пополняются благодаря гидравлическому насосу, а сам процесс происходит во время замедления движения автомобиля или его торможения.
В PSA Peugeot Citroen утверждают, что гибридная силовая установка ремонтопригодна, обходится дешевле и весит примерно в два раза меньше, чем традиционная гибридная система с аккумуляторными батареями. Серийные автомобили с системой Hybrid Air должны появиться в 2016 году. Возможно, ими станут Peugeot 208, Peugeot 308, Citroen C3 и Citroen C4.
Создание системы Hybrid Air проходит в рамках специального плана французского концерна. Он предусматривает разработку и продвижение в 2020 году автомобилей, которые способны расходовать всего 2 литра топлива на 100 км пути. Текущие версии Peugeot 208 или Citroen C3 с трансмиссией Hybrid Air могли бы расходовать в среднем 2,9 л/100 км и выбрасывать всего 69 г/км углекислого газа в атмосферу.
Кроме системы Hybrid Air, PSA Peugeot Citroen рассказал о новой модульной платформе EMP2 (Efficient Modular Platform 2), которая весит на 70 кг меньше, чем заменяемые ею предшественницы. EMP2 предполагает создание на ее базе автомобилей C- и D-cегментов, включая хэтчбек, седан, купе, кабриолет, универсал, минивэн и модель класса SUV. В перспективе около половины автомобилей, выпускаемых PSA Peugeot Citroen, могут получить платформу EMP2. Но впервые она появится на новых поколениях моделей Citroen C4 Picasso и Peugeot 308.