В марте 2017 года концерн PSA заполучил под свой контроль Opel, после чего было объявлено, что новые машины немецкой марки будут переведены на модульную французскую платформу CMP. Сейчас Opel заканчивает работу над вторым поколением субкомпактного кроссовера Mokka и потихоньку раскрывает подробности о нем.
После перехода на французскую платформу, которая также лежит в основе моделей DS3 Crossback, Peugeot 208, 2008, а также нового Opel Corsa, Opel Mokka «похудеет» относительно предшественника на 120 килограммов, при этом его кузов станет жестче на кручение на 30%. Помимо этого известно, что Mokka обзаведется экономичными трехцилиндровыми турбированными двигателями PSA серии PureTech объемом 1,2 литра, их мощность составляет 100-155 л.с. в зависимости от спецификации. Будет доступен четырехцилиндровый турбодизель BlueHDI мощностью 100-120 л.с., в будущем можно ожидать появления полностью электрической версии Mokka с 134-сильным электромотором и батареей емкостью 50 кВт*ч, запас хода машины составит около 320 километров по циклу WLTP. А вот полного привода новый Opel Mokka лишится, как не будет и гибридных версий: текущая спецификация платформы CMP этой возможности лишена.
Что касается экстерьера, то новый Mokka, судя по опубликованным снимкам закамуфлированного прототипа, станет ниже и шире машины первого поколения, во многом его дизайн будет позаимствован у концепта GT X Experimental, представленного осенью 2018-го.
Премьера машины второго поколения должна состояться уже в текущем году, на рынок она должна выйти в начале 2021-го. С немалой долей вероятности можно предположить, что после возвращения Opel в Россию Mokka появится и в отечественных автосалонах.
Opel Mokka первой генерации выпускали с 2012 года по апрель 2019 года, в России модель официально продавалась с 2012 по 2015 годы. Опирается кроссовер на проверенную платформу GM Gamma II, которая роднит ее с бюджетными моделями Chevrolet Aveo, Spark, Cobalt, Onix и Trax.