Купе Nissan Skyline R34 GT-R V-Spec II Nur 2002 года побило рекорд стоимости автомобилей этой серии. Уникальный экземпляр с пробегом всего 10 км был продан на японской площадке BH Auction за 60,5 млн иен (=40,8 млн рублей).
Стартовая цена составила 50 млн иен (дешевле владелец этого спорткара не согласился бы с ним попрощаться).
К слову, этот конкретный экземпляр R34 GT-R выставили на аукцион уже не в первый раз. В 2018-м он ушел с молотка за 35,2 млн иен. То есть всего за три года его цена подскочила в 1,7 раза. Доходность такого вложения средств оказалась заметно выше, чем у популярного американского индекса акций S&P 500 (тот с 2018-го вырос «лишь» в 1,56 раза). Это лишний раз подтверждает, что редкие автомобили стали более выгодным вложением, чем фондовая биржа.
В чем же уникальность этой машины, помимо идеального состояния и нулевого пробега? Nissan собрал всего 718 экземпляров этой версии, которая стала лебединой песней поколения R34. Белых среди них было 159. В том числе и поэтому цена машины столь высока.
Купе 2002 года оснащено 2,6-литровой рядной «шестеркой» с двойным турбонаддувом. Заявленная мощность — 280 л.с. Поговаривают, что на самом деле Nissan схитрил и подогнал этот параметр под действовавшие на тот момент в Японии ограничения лишь на бумаге, а в реальности отдача составляла 334 л.с. Привод у машины полный.
В прошлом году за аналогичный спорткар, но с пробегом 362 км, запросили $485 000 (=36 000 000 рублей).
Поколение R34 выпускалось с 1998 по 2002 год. С 2021-го Nissan начал предлагать заводскую реставрацию Skyline GT-R.