Национальное агентство по автомобильной безопасности Японии NASVA 27 октября опубликовало результаты тестирования Nissan Note и Suzuki Solio по методике JNCAP (Japan New Car Assessment Program — Японская программа по оценке безопасности авто).
Прежде оценки JNCAP публиковались два раза в год, но с 2021-го ассоциация решила предоставлять японцам более оперативные сведения, поэтому результаты стали обнародовать сразу после краш-тестов.
В рамках испытаний JNCAP инициирует два фронтальных удара — на скорости 64 км/ч о 40-процентное деформируемое перекрытие, а также на скорости 55 км/ч о недеформируемый барьер. Кроме того, проводятся боковой краш-тест, стендовые испытания кресел (имитация удара сзади), тест на травмобезопасность «передка» при наезде на пешехода, проверки систем превентивной безопасности, комплекса вызова экстренных оперативных служб и так далее.
Nissan Note заработал 86,79 балла из 100 возможных за уровень защиты пассажиров при фронтальном ударе. По части превентивных систем безопасности автомобиль выложился полностью, забрав 81,95 балла из 82. То же самое касается устройства оповещения об авариях: 8 баллов из 8. В конечном счете Note получил 176,73 балла из 190. Он заслужил пятизвездочный рейтинг, который распространяется и на модель Note Aura.
У субкомпактного вэна Suzuki Solio с «успеваемостью» все чуть проще: 78,31 из 100 за фронтальный удар и 71,53 из 82 за превентивные системы. А вот о предстоящем столкновении машина предупреждать не умеет.
Как итог — 149,84 балла из 190 и четыре звезды в досье. Такая же оценка идет в аттестат Suzuki Solio Bandit и Mitsubishi Delica D:2 на этой же платформе.
Напомним, Nissan Note третьего поколения представили в ноябре 2020 года. Автомобиль стал чуть компактнее своего предшественника и полностью перешел на гибридную начинку. В тот же период прошла презентация и Suzuki Solio четвертого поколения.
Ранее по теме: ассортимент Nissan Note в Японии пополнился кросс-версией.