Nissan Motor реорганизует свое производство в Европе, чтобы переориентировать его на выпуск чистых электромобилей и батарей. На базе действующей площадки в Сандерленде (Великобритания) компания наладит сборку нового электрокроссовера, а в непосредственной близости создаст завод тяговых аккумуляторных батарей.
План по переформатированию британской фабрики Nissan называется EV36Zero, в нем заключено число 360, которое намекает на полный цикл производства электромобилей. Nissan вложит в реализацию проекта 1 млрд фунтов стерлингов (=100 млрд рублей).
Завод Ниссана в Сандерленде был запущен в 1986-м. В последние годы он выпускал в основном кроссоверы Qashqai и Juke плюс электромобиль Leaf. Теперь появится новый комплекс EV36Zero. Его строительство финансируется не только Ниссаном, но и компанией Envision AESC, поставщиком литий-ионных батарей для электромобилей. Она же с 2012 года выпускает рядом с Сандерлендом АКБ для Лифов.
В рамках проекта предполагается создание 6200 новых рабочих мест как на самом заводе, так и у поставщиков.
Отдельная фабрика будет выпускать тяговые аккумуляторы общей емкостью 35 ГВт*ч ежегодно. Это сравнимо с мощностью Tesla Gigafactory 1 в Неваде. Envision AESC намерена повысить плотность энергии на 30%, что позволит увеличить запас хода электромобилей.
На первом этапе компания планирует обеспечить батареями до 100 000 новых электрокроссоверов Nissan в год. Что это будет за модель, пока достоверно неизвестно. Nissan раскрывает лишь отдельные детали: ее построят на альянсовской платформе CMF-EV, также лежащей в основе кроссовера Nissan Ariya. Но выпускаемая в Британии модель окажется компактнее и доступнее. Ожидается, что она заменит собой Leaf (который сам кроссовером не является).
Подпитывать производство будут электричеством, полученным только из возобновляемых источников. Для этого инициируется отдельный проект, возглавляемый городским советом Сандерленда. В первую очередь речь идет о солнечных батареях. Инвестиции оцениваются в 80 млн фунтов стерлингов. Проект включает в себя создание системы хранения энергии мощностью 1 МВт с использованием «бэушных» батарей от электромобилей Nissan. Они помогут накапливать избыточную энергию, вырабатываемую в светлое время суток.
Срок запуска новой площадки пока не называется. С учетом того, что Leaf второго поколения будут производить ориентировочно до 2024 года, а новый электрокросс рассматривается в качестве его преемника, то наверняка на этот срок и ориентируется Ниссан.
В мае японская компания рассказала о намерении делать отдельные кузовные панели нового Кашкая из вторсырья.