Загадочные вещи иногда происходят на автомобильном рынке. Сонмы высокооплачиваемых маркетологов выводят формулу успешного автомобиля, а талантливые дизайнеры придают ей осязаемый вид. Но все это не означает, что именно «целевая аудитория» купит «данный автомобиль».
Примеров масса. В России автомобиль
Toyota Mark II является самым популярным после
Toyota Land Cruiser, хотя в Японии его продажи традиционно низки, да и предпочитают его «те, кому за 50». Оказывается, мы не одиноки, в Японии тоже есть свои «нюансы».
Nissan Fairlady Z – оригинальный, красивый спортивный автомобиль Nissan, его создавали для молодых японцев, любящих перформанс-кары, однако по результатам продаж за 2006 год стало ясно, что по факту почти половина приобретших новое спортивное двухместное купе – люди в возрасте за 50 лет. Это пенсионеры, которые уже отправили в свободное плавание своих детей, и вполне рады двухместному автомобилю.
Господин Сато Ёсиаки, 65 лет, в январе 2007 года в одном из шоурумов Токио приобрел себе новенькую оранжевую Fairlady Z. На вопрос менеджеров, почему человек его почтенного возраста приобретает спортивное купе, сказал: «Мне всегда нравилась Фашка, давно хотел ее приобрести. Примерно пять лет назад я вышел на пенсию с хорошим пособием от своей компании. Двое моих детей уже давно живут самостоятельно, остались мы с женой вдвоем. Помню, еще в семидесятые годы увидел эпатажную оранжевую красотку Fairlady в кузове «S30», по сей день ее вспоминаю, у меня тогда только ребенок родился, и денег на такую машину не было, но мне ее очень хотелось. Первый свой автомобиль я купил в 26 лет, с тех пор сменил 6 машин, и все были седанами четырехдверками. Сейчас купил свою мечту, вожу – не нарадуюсь. Дети мне подарили темные очки марки «Ray-Ban» на день рожденья, в них и ездим с супругой. В общем, хорошо.».