Японское подразделение концерна Nissan опубликовало статистику продаж своих последних новинок — роскошного минивэна Nissan Elgrand нового поколения и рестайлинговой версии кроссовера Nissan X-Trail.
За один месяц после выхода обновленной версии японцы приобрели 8 902 кроссовера X-Trail. При этом количество заказов дизельной версии машины (комплектация 20GT) достигло 3 066 штук, что составляет 35% от общего числа продаж.
Высокий спрос на модель с дизелем стал прямым следствием появившейся после рестайлинга возможности купить эту машину с «автоматом» (до обновления была лишь модификация с МКПП) — 91% покупателей 20GT предпочел АКПП. Напомним, что дизельный X-Trail 20GT оборудован высокотехнологичным двигателем, удовлетворяющим самым высоким экологическим стандартам (обзор модели можно прочитать здесь).
Самой популярной версией кроссовера остается средняя комплектация 20X (выбор 61% покупателей). Эта модификация доступна как с полным, так и с передним приводом. Правда, недоприводную модель предпочел лишь 1% из тех, кто купил комплектацию 20X, т.е. всего около 54 человек. Таким образом, в Японии от общего числа продаж версия 2WD заняла примерно 0,5% (это к вопросу о том, нужен ли Икс-Трейлу полный привод).
Минивэн Nissan Elgrand в новом кузове продается лишь 2 недели, но за это время он собрал 6 386 заказов — в три раза выше прогнозов на месяц (по планам Nissan в месяц должно расходиться 1 900 машин).
74% покупателей выбирают передний привод, 26% — полный. С двигателями конкуренция пожестче: более мощный и менее экономичный 3,5-литровый VQ35DE проиграл своему 2,5-литровому конкуренту QR25DE совсем немного — 45% против 55%.
Самая продаваемая комплектация — Highway STAR, но около 14% покупателей не жалеют денег на более стильную модель Rider. 8-местный салон необходим только 26% покупатлей, а оставшиеся 74% считают, что хватит и 7 посадочных мест.