4 августа компания Nissan начала продажи нового поколения минивэна Nissan Elgrand на внутреннем японском рынке. Nissan представил новую генерацию Эльгранда журналистам еще в конце июня. Событие это произошло впервые за восемь лет — срок немалый; что же нового в автомобиле?
Передний привод
Впервые Elgrand в базе комплектуется передним, а не задним приводом. Ранее все модели этого автомобиля имели трансмиссию типа FR — двигатель спереди, привод на заднюю ось; теперь в связи с необходимость поднять автомобиль на новую высоту комфорта Nissan решил отказаться от заднего привода и сменить компоновку на FF. Результат этой перемены сугубо положителен: во-первых, удалось увеличить салон и опустить его пол, во-вторых повысилась управляемость машины, в-третьих, все стало еще лучше с безопасностью.
Для нового Elgrand Ниссан подготовил два мотора (2,5 и 3,5 л.), два базовых салона (7 и 8 мест), два типа привода (FWD и 4WD). Новый минивэн сможет наравне конкурировать с Toyota Alphard и Toyota Vellfire за почетное звание короля японских минивэнов.
Ниже и шире
Разработчики утверждают, что с исчезновением карданного вала, располагавшегося вдоль кузова, удалось существенно снизить уровень пола в салоне на 13 см (если это не ошибка, и речь идет не о миллиметрах, то салон станет действительно сверхпросторным!) Кроме этого, изменились все размеры кузова в сравнении с предыдущим поколением. Длина автомобиля составляет 4 915 мм (на 80 мм длиннее), ширина — 1 850 мм (на 35 мм больше), а высота — 1 815 мм (на 95 мм ниже). Длина колесной базы достигла трех метров.
Прекрасная шумоизоляция
В салоне минивэна должно быть тихо, так тихо, чтобы даже на приличной скорости пассажиры могли спокойно общаться или слушать музыку. Nissan ответственно подошел к обеспечению акустического комфорта: было установлено шумопоглощающее лобовое стекло, пол и потолок проложены шумоизоляцией, а в салоне установили 13-спикерную аудио-систему BOSE. Комфортность посадки пассажиров обеспечивают кресла с подлокотниками, оттоманками и прочими удобствами складывающегося салона.
Безопасность и ходовые возможности
Пришло время коснуться моторов. Их два. 2,5-литровый рядный 4-цилиндровый мощностью в 170 л.с. и 25 килограммами крутящего момента и 3,5-литровый V6, мощность которого составляет 280 л.с., а максимальный крутящий момент равен 35,1 кг-м. С 5-ступенчатым автоматом Nissan распрощался, его место занял вариатор с шестью псевдопередачами. Расход около 10 литров на сотню, однако пока не уточняется, верны ли данные для обоих моторов или только для одного из них. Отметим, что базой для Elgrand служит модернизированное шасси (D-платформа) от Nissan Teana: конструкция подвески осталась без изменений, спереди — МакФерсон, сзади — мультилинк. Однако использование шасси от седана бизнес-класса позволяет приблизить безопасность минивэна к стандартам, свойственным седанам.
Минимальная комплектация нового поколения Nissan Elgrand в Японии стоит 3 076 500 иен (около $36 000), топовая — 4 641 000 иен (около $54 000).