Nissan создал универсального робота по производству кузовных деталей для старых машин

04 Октября 2019 | 12957 просмотров

Владельцы классических автомобилей отлично знают, насколько тяжело найти для них запчасти. Не в последнюю очередь это касается кузовщины, которая давно не выпускается: приходится искать ее по разборкам и барахолкам, либо варить и гнуть то, что есть под рукой. Похоже, Nissan придумал выход из ситуации: он представил уникального робота, способного изготовить практически любую запчасть.

Обычно кузовные элементы штампуются. Однако никто не будет изготавливать матрицу и делать станок под единичную деталь. Именно в этой сфере и пригодится новая установка. Чтобы решить эту проблему, Nissan разработал и запатентовал технику, которую он назвал двусторонним бесштамповочным формованием.

Для создания деталей используются два синхронизированных робота, расположенных по обе стороны от стального листа. Они постепенно формируют металл с помощью инструментов с алмазным покрытием. Для производства требуемого элемента необязательно даже создавать его 3D-модель: можно взять имеющуюся деталь и поместить ее в 3D-сканер. После этого робот сам создаст ее копию.

По словам инженеров Nissan, сами по себе подобные роботы не представляют особой сложности: главной проблемой стала разработка программного обеспечения, которое смогло бы точно синхронизировать действия двух манипуляторов. В итоге с помощью передового ПО эта установка способна изготавливать выпуклые и вогнутые детали с высокой степенью точности.

На разработку новой установки ушло больше пяти лет. Nissan собирается использовать технологию пошаговой формовки для производства деталей для старых машин, которые давно не выпускаются. К примеру, это могут быть элементы для прежних поколений Nissan Skyline: R32, R33 и R34 GT-R.

Но есть одна проблема. На изготовление одной детали уходит довольно много времени. К примеру, на выпуск задней панели для Skyline ушло 23 часа. Капот для современного Nissan Note отнял пять часов. Даже простенькие усилители кузова, которые на обычном прессе выскакивают каждую секунду, заняли робота на пару часов.

Пока Nissan не говорит о предполагаемой цене выпущенных на таком автомате деталей, но с учетом огромных временных затрат стоимость не может быть низкой.

 
 
 
На выпуск одной задней панели для Skyline ушло 23 часа
 
Производство капота Nissan Note заняло пять часов
Небольшие усилители в районе задней двери были изготовлены за 1-2 часа
 

Комментарии

     
ЦЕНТР
Сообщений: 2127
Ох уж эти японцы...
Four Touring Edition
96
7
Ответить
kashka malashka
Забота о владельцах классических ниссанов. Бмв, которое продает в России "аналоги", учитесь, бракоделы, как надо работать с лояльными автовладельцами
177
25
Ответить
urwoiy
Цены в космос, сроки наверняка тоже ее малые.
37
16
Ответить
7460540
Санкт-Петербург
вот это роботы
не то что Федор, и танцор в костюме робота
японские они, американские или китайские не важно, важно что не наши
135
18
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26120
Вот это топовая штука... Вот тут Ниссан красавцы. Как и мзда например.

Тойота реставрирует старьё? Кто знает?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
73
3
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 2043
Японцы делают вещи!
64
3
Ответить
Itto Ogami
Дром. расскажите плизз про новый гибридный филдер 4 вд..
20
8
Ответить
    
Сообщений: 1723
Фигня какая, у нас зато есть робот Фёдор, он умеет терять сознание=) Практически искусственный интеллект
86
6
Ответить
 
Сообщений: 7027
kashka malashka
Забота о владельцах классических ниссанов. Бмв, которое продает в России "аналоги", учитесь, бракоделы, как надо работать с лояльными автовладельцами
А что не так с бмв? По поводу аналогов это к местным дельцам-бизнесменам вопросы.
8
14
Ответить
В Дмитрий
Тюмень
Ивановка
Вот это топовая штука... Вот тут Ниссан красавцы. Как и мзда например.

Тойота реставрирует старьё? Кто знает?
Тойота ж не гниёт и не мнётся она вечная!
Приятные новости и не потому что я Ниссановод со стажем)
28
4
Ответить
Павел Жиляев
Ну, как и сказано в новости, к роботам КУКА Ниссан никакого отношения не имеет, всё что он сделал это написал управляющую программу. Не понятен также и восторг в комментариях, цена на такое изделие будет просто аховая, цена на одну кузовную деталь наверняка перевалит за 20-30т.р.
15
38
Ответить
Паганини
Соликамск
Прикольный. А 3Д принтер не катит? Скорости работы, поди, не сильно отличаются.
2
14
Ответить
     
Минск
Сообщений: 3763
Нет бы старую пресс-форму откопать на складе...
42
9
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44950
Вот так Куку закукучили, молодцы, работают конечно чуть хуже чем скольково, но все равно молодцы.
16
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44950
Павел Жиляев
Ну, как и сказано в новости, к роботам КУКА Ниссан никакого отношения не имеет, всё что он сделал это написал управляющую программу. Не понятен также и восторг в комментариях, цена на такое изделие будет просто аховая, цена на одну кузовную деталь наверняка перевалит за 20-30т.р.
Лиха беда начало. 3д принтеры тоже сложные и дорогие были. А сейчас любой китайский школьник может себе подружку на нем напечатать.
24
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44950
Паганини
Прикольный. А 3Д принтер не катит? Скорости работы, поди, не сильно отличаются.
Он не может печатать металлом
5
14
Ответить
   
СПб/Мааасква
Сообщений: 825
С удовольствием собрал бы себе тридцатьтретьего. Если бы он по цене не встал как 35 gtr
4
1
Ответить
    
Сур, Оман
Сообщений: 1195
А куда деваются старые пресс-формы после прекращения выпуска модели? Не проще ли выделить один пресс и совать в него разные формы прошлых лет для нормальной штамповки деталей по мере поступления спроса? А то это уже техномазохизм какой-то. Да и результат, судя по видео, далек от идеала.
Пруль должен быть забанен!
20
8
Ответить
Винтажный Газогенератор
И как давно Kuka стала Nissan-ом? Дроможурналюги, вы хоть вникайте о чём пишите.
3
14
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 2863
Они также будут гнить?
8
10
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 2863
Будущее наступит. И не в электро плане, а в плане упрощения и удешевления производства даже для древних кораблей. По истине превосходно.
Toyota
11
 
Ответить
RulonAboev
Ейск
sergey 72
Японцы делают вещи!
Руками, да. А ты их девок видел? Лучшеб они их руками делали.
12
14
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24820
Павел Жиляев
Ну, как и сказано в новости, к роботам КУКА Ниссан никакого отношения не имеет, всё что он сделал это написал управляющую программу. Не понятен также и восторг в комментариях, цена на такое изделие будет просто аховая, цена на одну кузовную деталь наверняка перевалит за 20-30т.р.
20-30? да ладно. это со склада штампованная она 20-30. А тут в рубли цены будут шестизначные. Так что скорее просто баловство
Не патриот. Но поддерживаю.
8
2
Ответить
  
Сообщений: 409
Павел Жиляев
Ну, как и сказано в новости, к роботам КУКА Ниссан никакого отношения не имеет, всё что он сделал это написал управляющую программу. Не понятен также и восторг в комментариях, цена на такое изделие будет просто аховая, цена на одну кузовную деталь наверняка перевалит за 20-30т.р.
Как и сказано в новости (да и так понятно негуманитарию) - самое сложное это ПО. А вы, кстати, где по дешевке детали для классик каров берете, не расскажете? Крыло на W198 тыщ за 5 поможете найти?
16
1
Ответить
Chanell chanell
лейте крылья из пластика, один хрен
6
3
Ответить
15223244
Нижневартовск
Кузов своей девятки бы у них заказать🙂
3
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24820
Richterz
Нет бы старую пресс-форму откопать на складе...
Они изнашиваются и идут на помойку
Не патриот. Но поддерживаю.
14
1
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 2043
RulonAboev
Руками, да. А ты их девок видел? Лучшеб они их руками делали.
У нас в России самые красивые девушки!
14
14
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24820
Hephasto
А куда деваются старые пресс-формы после прекращения выпуска модели? Не проще ли выделить один пресс и совать в него разные формы прошлых лет для нормальной штамповки деталей по мере поступления спроса? А то это уже техномазохизм какой-то. Да и результат, судя по видео, далек от идеала.
Пресс-формы имеют ограниченный ресурс и вряд ли их кто-то хранит.
Перестановка пресс-формы размером с кузовную деталь - процесс достаточно трудоемкий. Она весит, наверное, далеко за тонну. Плюс требуется штампова пробных деталей для выверки.
Сами пресса - крайне дорогие, очень востребованные станки на заводе.
Вот и прикинь, сколько будет стоит деталь, если она требует день работы на станке и время наладчиков.
Не патриот. Но поддерживаю.
16
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44950
~Andy~
Пресс-формы имеют ограниченный ресурс и вряд ли их кто-то хранит. Перестановка пресс-формы размером с кузовную деталь - процесс достаточно трудоемкий. Она весит, наверное, далеко за тонну. Плюс требуется...
Ну не правда же. Вон ниву 40 лет штампуют и ни чего.... говорят новый кузов дорого, надо же новые штампы!
6
7
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44950
~Andy~
Пресс-формы имеют ограниченный ресурс и вряд ли их кто-то хранит. Перестановка пресс-формы размером с кузовную деталь - процесс достаточно трудоемкий. Она весит, наверное, далеко за тонну. Плюс требуется...
Тонну? Это для пластика если только.
10
 
Ответить
  
Читастолицазабайк
Сообщений: 13915
Занять двух роботов по несколько миллионов долларов каждый на сутки - наверно цифра вылезет страшная :(
"За двушку с помойки" телевизор на маркушечку так не сделать.
Модератор должен быть непредвзят и нескандален. (Allonne)
Мои отзывы: Isuzu Wizard 2001, Toyota Hilux 2012
3
 
Ответить
kashka malashka
Павел Жиляев
Ну, как и сказано в новости, к роботам КУКА Ниссан никакого отношения не имеет, всё что он сделал это написал управляющую программу. Не понятен также и восторг в комментариях, цена на такое изделие будет просто аховая, цена на одну кузовную деталь наверняка перевалит за 20-30т.р.
А сколько сейчас стоит новая кузовная деталь на ушедшие с конвейера модели?
6
 
Ответить
   
Киров
Сообщений: 780
Richterz
Нет бы старую пресс-форму откопать на складе...
Так они уже наверное станки по 10 раз обновили, куда теперь эту пресс-форму пихать?
7
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6676
Ниссан же с Ладой в одном концерне, пусть сделают идеальную восьмерку!)
5
 
Ответить
   
Киров
Сообщений: 780
Интересный ход. Всякого рода реставраторы оценят.
10
 
Ответить
Павел Жиляев
Staszol
Лиха беда начало. 3д принтеры тоже сложные и дорогие были. А сейчас любой китайский школьник может себе подружку на нем напечатать.
В технологии, представленной в новости нет ничего инновационного, как вы могли подумать. Просто гораздо более подходящее для серийного производства штампование поменяно на лезвийную и абразивную обработку.
1
7
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1593
Marat Lazarev
И как давно Kuka стала Nissan-ом? Дроможурналюги, вы хоть вникайте о чём пишите.
программное обеспечение которое разрабатывал 5 лет. читай внимательно
Nissan Serena PNC24 SR20DE 4WD
Nissan Serena 2006 NC25 Isuzu Bighorn 4jx1 AT
9
1
Ответить
Павел Жиляев
Brorom
Как и сказано в новости (да и так понятно негуманитарию) - самое сложное это ПО. А вы, кстати, где по дешевке детали для классик каров берете, не расскажете? Крыло на W198 тыщ за 5 поможете найти?
Какое ещё ПО? ПО - для подобных станков - это Powermill, Sprutcam, и прочее. А управляющая программа это продукт которые перечисленные мной программы изготовляют. G и M коды на выходе.
Не помогу, если вам хватило ума купить классик кар мучайтесь с ним сами.
1
17
Ответить
Павел Жиляев
kashka malashka
А сколько сейчас стоит новая кузовная деталь на ушедшие с конвейера модели?
Я не знаю, 20-30 т.р. это цифра можно сказать с потолка, по-крайней мере столько стоит занять обычный 4-координатный станок ЧПУ на пару дней без учёта материала
1
 
Ответить
7460540
Санкт-Петербург
Marat Lazarev
И как давно Kuka стала Nissan-ом? Дроможурналюги, вы хоть вникайте о чём пишите.
если у меня завод скажем по выпуску труб
АО "Ньювасиковский трубный завод", но оборудование на заводе Сименс, то это значит что завод Сименс или трубы должны быть под маркой Сименс?
12
1
Ответить
VVT
Улан-Удэ
В любом случае, палец вверх
3
 
Ответить
 
Сообщений: 6604
Дык, надо сразу тогда эту технологию проецировать на целый кузов, чтобы выпускать на заказ авто из старых коллекций. Цена хотя бы будет соответствовать результату. Которую впрочем даже побоялись примерно озвучить :)) проще продавать массово эти самые роботы с программой.
 
 
Ответить
J. Bgrt
Штука скорее пригодится для быстрого изготовления прототипов в железе. Неделка работы - и вместо пластилиновой модели у тебя готовая машина, можешь исоытыват, проверят, гонять по выставкам. Для реставраторов это будет слишком дорого. А в той категории авттомобилей, где высокая стоимость изготовления оправдана (например, оч редкий Аубурн 30-х годов), предпочтение будет отдано вручную изотовленной детали - именно по той технологии, по которой эту деталь когда-то 100 лет назад изготавливали.
4
1
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26592
А почему бы им не выделить завод, куда свозить старые штампы и делать мелкосерийно кузовщину на склад.
Вот эти штампы копируйте этими роботами..
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
1
3
Ответить
    
Мск и МО
Сообщений: 1514
А что японцы не покупают запчасти с помоек? Я думал во всех развитых странах так делают
Здесь может быть Ваша реклама
7
1
Ответить
J. Bgrt
Brorom
Как и сказано в новости (да и так понятно негуманитарию) - самое сложное это ПО. А вы, кстати, где по дешевке детали для классик каров берете, не расскажете? Крыло на W198 тыщ за 5 поможете найти?
Думаешь, изготовленное на таком станке крыло будет стоить 5 тысяч тублей? Там небось одного только электричества за сутки столько сожрет. Добавь амортизацию оборудования, аренду помещения, зарплату оператору, прибыль владельцу, и т.д..
Да и не сможет этот станок сделать такое крыло.
А за 3 тысячи евро - пожалуйста, на ebay продается. Оттуда я и взял эти фото.
3
2
Ответить
Александр
Ачинск
Японцы как всегда, впереди планеты всей.
2
5
Ответить
zogar-zag
Павел Жиляев
Ну, как и сказано в новости, к роботам КУКА Ниссан никакого отношения не имеет, всё что он сделал это написал управляющую программу. Не понятен также и восторг в комментариях, цена на такое изделие будет просто аховая, цена на одну кузовную деталь наверняка перевалит за 20-30т.р.
Не раскачивай лодку, практичность этой технологии комментаторам похрен, главное, что японцы не сидят на месте, пусть и придумывают разную бестолковую хрень, но ведь это совершенно неважно (до тех пор пока не придется расчехлять кошелек :-)
 
10
Ответить
zogar-zag
Richterz
Нет бы старую пресс-форму откопать на складе...
Старая уже в Китае давно :-)
2
2
Ответить
zogar-zag
Staszol
Лиха беда начало. 3д принтеры тоже сложные и дорогие были. А сейчас любой китайский школьник может себе подружку на нем напечатать.
Качественные 3д принтеры и сейчас ооочень дорогие, а те с помощью которых ты себе подружку печатаешь это именно что игрушки для китайских школьников.
4
2
Ответить
zogar-zag
X111
Будущее наступит. И не в электро плане, а в плане упрощения и удешевления производства даже для древних кораблей. По истине превосходно.
Ага, удешевления, то что раньше делали из качественной легированной стали будут делать из силумина, а что, главное ведь упрощение и удешевление, ну и чтобы гарантию отходило, но не более :-)
3
2
Ответить
zogar-zag
RulonAboev
Руками, да. А ты их девок видел? Лучшеб они их руками делали.
Ну вообще-то японок когда-то признавали одними из самых красивых, правда и корявых там хватает как впрочем и в любой другой национальности.
7
4
Ответить
Евген42
Кемерово
Staszol
Вот так Куку закукучили, молодцы, работают конечно чуть хуже чем скольково, но все равно молодцы.
сколково хрен догонишь, они с распилов на сколы уже перешли))
1
 
Ответить
9930850
Севастополь
Павел Жиляев
В технологии, представленной в новости нет ничего инновационного, как вы могли подумать. Просто гораздо более подходящее для серийного производства штампование поменяно на лезвийную и абразивную обработку.
В том-то и дело, что нет там никакой лезвийной обработки, фрез и прочего (заготовки бы весили центнеры).
Деталь "выстукивается" одним роботом по координатам, тут же снимаемым другим роботом.

В общем, японцы как обычно берут очевидные идеи и доводят их до совершенства.
Наверняка еще не все проблемы этой технологии решены, но потенциал очевиден, и на месте рихтовщиков я бы напрягся))
5
1
Ответить
  
Сообщений: 10741
А старые штампы они выкинули?

Проще было "запасы на склад" наделать...
1
2
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1548
лучше бы китайцам продали лицензию те бы штамповали и себестоимость ниже и быстрее. на все популярные масл кары новая кузовня в китае клепается и стоит более менее вменяемых денег
1
 
Ответить
Винтажный Газогенератор
Ser_virus
программное обеспечение которое разрабатывал 5 лет. читай внимательно
"Nissan создал универсального робота"

Я написал?
 
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44950
zogar-zag
Качественные 3д принтеры и сейчас ооочень дорогие, а те с помощью которых ты себе подружку печатаешь это именно что игрушки для китайских школьников.
Главное что бы твои подружки были напечатаны качественными принтерами.
3
 
Ответить
А Б
7460540
вот это роботы
не то что Федор, и танцор в костюме робота
японские они, американские или китайские не важно, важно что не наши
Буквы не пробовали читать? Робот - простая залипуха, вся соль с программном обеспечении. В этом плане наши одни из лучших в мире. Но вы продолжайте сыпать голову пеплом..
2
5
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3644
Ивановка
Вот это топовая штука... Вот тут Ниссан красавцы. Как и мзда например.

Тойота реставрирует старьё? Кто знает?
Ты же в курсе, Тойота его продаёт.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
 
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3644
АвтоГорожанин
А что не так с бмв? По поводу аналогов это к местным дельцам-бизнесменам вопросы.
А с чьего молчаливого согласия под видом БМВ наши дельцы продают "аналоги" божественных машин по не менее божественным ценам?
Лукавство всё это, мягко говоря, а прямо - мошенничество крупной компании и неуважение лояльных к марке покупателей. А дальше пусть каждый решает сам.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
 
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3644
Павел Жиляев
Ну, как и сказано в новости, к роботам КУКА Ниссан никакого отношения не имеет, всё что он сделал это написал управляющую программу. Не понятен также и восторг в комментариях, цена на такое изделие будет просто аховая, цена на одну кузовную деталь наверняка перевалит за 20-30т.р.
А еще пока её сделают, остатки машины сгниют) Шутка. Все равно молодцы компания Ниссан, ищут выход из ситуации, ценят любителей марки.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
3
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3644
Richterz
Нет бы старую пресс-форму откопать на складе...
Тоже посетила такая мысль, просто может их уничтожают ввиду того что моделей много и места под хранение всех матриц просто нет.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
 
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3644
Staszol
Он не может печатать металлом
Это точно?
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
1
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3644
Marat Lazarev
И как давно Kuka стала Nissan-ом? Дроможурналюги, вы хоть вникайте о чём пишите.
Иногда и читать полезно.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
2
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44950
Mivel
Это точно?
Металлическим порошком может. А металлом нет.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3986
Главное- результат!
 
 
Ответить
Tony
Иркутск
Японцы изобрели робота-медника. Интересно, а самовар он выстучать может?
1
 
Ответить
Иванов Андрей
Хабаровск
Павел Жиляев
Ну, как и сказано в новости, к роботам КУКА Ниссан никакого отношения не имеет, всё что он сделал это написал управляющую программу. Не понятен также и восторг в комментариях, цена на такое изделие будет просто аховая, цена на одну кузовную деталь наверняка перевалит за 20-30т.р.
когда речь идёт о классике, то 20-30тыр это пшик
я как то лэйбу переднюю на своё старье заказывал, б/у при чем, в 10р обошлось
1
 
Ответить
Staszol
Металлическим порошком может. А металлом нет.
Могут ещё металлической фольгой.. С помощью ультразвуковой сварки.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 37475
kashka malashka
Забота о владельцах классических ниссанов. Бмв, которое продает в России "аналоги", учитесь, бракоделы, как надо работать с лояльными автовладельцами
ты дружок видать не в теме.
железа на старые авто в том числе и БМВ как грязи. закупай не хочу..
я про аналоги речь веду..
только скажи внятно, от чего торгаши не торопятся это делать..
скажу даже больше. одна известная компания возила железо на "легендарный " марковник. капоты в частности. весьма приличного качества . да только потом бросила. а то что на складе было с приличным дисконтом продала.. так вот и скажи ПОЧЕМУ.
1
 
Ответить
dilmurad
Астрахань
sergey 72
Японцы делают вещи!
На фото робот то 🇩🇪немецкий. Kuka roboters.
 
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44950
Павел Жиляев
В технологии, представленной в новости нет ничего инновационного, как вы могли подумать. Просто гораздо более подходящее для серийного производства штампование поменяно на лезвийную и абразивную обработку.
Вы о чем? Обыкновенное выстукивание, только долбит не костоправ, а роботы, как в песенке Электроника.
1
 
Ответить
Паганини
Соликамск
Staszol
Он не может печатать металлом
Может. Погуглите. Автоматы печатают, и они работают, стреляют.
 
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44950
Паганини
Может. Погуглите. Автоматы печатают, и они работают, стреляют.
Их и из пластика печатали. Это абсолютно ни о чем не говорит. Свойств детали из стали, полученной методом проката и штамповки, невозможно достичь печатая её на принтере.
4
 
Ответить
blagalex
Благовещенск
Ивановка
Вот это топовая штука... Вот тут Ниссан красавцы. Как и мзда например.

Тойота реставрирует старьё? Кто знает?
Да статья о супре 70, 80 вот вышла, фары и кардан выпуск возобновили. А ещё можно оставлять запросы о потребности для сбора критической массы и последующего производства. Toyota only
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!