Иран собирается проститься с еще одним автомобилем-долгожителем: концерн SAIPA (второй по величине автопроизводитель страны) в ближайшие недели полностью снимет с производства модель Zamyad Z24 — это рамный пикап, лицензионная копия Nissan Junior 140/141 образца (держитесь крепче) 1970 года!
Иранский Замиад начали производить почти одновременно с родной для модели Японией, то есть 50 лет назад. Пикап застал еще времена шаха Пехлеви, когда страна была открытой и вовсю дружила с Западом (исламская революция произошла в 1979-м).
Zamyad 2020 года выпуска внешне почти не отличается от Nissan Junior 1970-го — те же простые угловатые формы, круглые фары и узенькие шины.
Индекс Z24 пикап получил в 1986-м, когда персы заменили исходный 2,0-литровый бензиновый мотор Nissan H20 (100 л.с.) на 2,4-литровый Nissan Z24 (105 л.с.). В нулевые годы в гамму добавили 2,8-литровый турбодизель FAW CA4D28 (Isuzu 4JB1) мощностью 93 л.с.
Все 50 лет производства Zamyad — один из самых популярных автомобилей для малого бизнеса, фермеров и коммунальных служб в этой восточной стране.
С 2020 года в Иране переходят на жесткие нормы токсичности выхлопа «Евро-5». Двигатели Zamyad отвечают нормам «Евро-4», модернизировать их дальше невозможно — вот почему эту модель в итоге решили снять с производства: последние товарные экземпляры сойдут с конвейера SAIPA в конце нынешнего или начале следующего года.
Заметим, что в 2020-м в Иране уже сняли с производства две популярные, но устаревшие машины — Mazda 121 образца 1986 года и Peugeot 405 1987-го.
Вместо Zamyad концерн SAIPA просто нарастит выпуск более современных моделей Zamyad Shooka (копия Isuzu TF 1988 года) и лицензионной версии Nissan NP300 поколения D22 1997-го.