Китайский стартап Nio в декабре 2019 года представил свою третью модель — компактный кроссовер EC6, который на глобальном рынке будет конкурировать с американской Tesla Model Y. Дело движется к его серийному производству, и компания опубликовала фотографии с предсерийным прототипом.
Предсерийный EC6 сошел с конвейера завода JAC-NIO, расположенного в городском округе Хэфэй, провинция Аньхой, соответствующее фото опубликовано в Twitter у пользователя Moneyball. Ожидается, что серийные машины отгрузят клиентам уже в сентябре 2020 года.
EC6 планируют выпускать в двух исполнениях: Standard и Performance. В первом варианте совокупная пиковая мощность двух моторов составляет 430 л.с., во втором — 522 л.с. В топ-версии кроссовер будет комплектоваться батареей емкостью 100 кВт*ч, в базовой версии батарея попроще — на 70 кВт*ч, ожидается и промежуточная модификация с аккумулятором на 84 кВт*ч.
Запас хода Nio EC6 с батареей на 100 кВт*ч официально составляет 613 км по циклу NEDC, в более реалистичном американском тесте EPA пробег вряд ли превысит 450-500 км. В зависимости от версии EC6 сможет разгоняться до 100 км/ч за 4,7 или 5,6 секунды.
Nio — стартап-компания по разработке и производству электромобилей класса премиум. Фирма основана в 2014 году, ее инвестором является пул крупных корпораций, включая Tencent, Baidu, GIC, TPG, Sequoia Capital, Hillhouse Capital. Одним из акционеров также выступает Российский фонд прямых инвестиций, который финансируется из федерального бюджета РФ. Иначе говоря, в китайской компании Nio есть деньги российских налогоплательщиков.