Китайский стартап Nio представил свою третью модель — кроссовер EC6. Ранее компания выпустила среднеразмерный ES6 и крупный ES8. Новинка оказалась купеобразной версией ES6.
Как и ES6, новый EC6 будет выпускаться в двух исполнениях: Standard и Performance. В первом варианте совокупная мощность моторов составляет 430 л.с. (по 215 л.с. на каждую ось), во втором — 522 л.с. (передний мотор — 322 л.с., задний — 215 л.с.).
Но есть и важное отличие: Nio EC6 будет предлагаться с батареей емкостью 100 кВт*ч. Ранее потолком для кроссоверов компании был аккумулятор 84 кВт*ч, а базовые версии оснащались АКБ на 70 кВт*ч.
В итоге запас хода Nio EC6 официально составляет 613 км. Но это по весьма либеральному циклу NEDC, то есть в более реалистичном американском тесте EPA можно рассчитывать примерно на 450-500 км. В зависимости от версии электрический кроссовер способен набирать первую «сотню» за 4,7 или 5,6 секунды.
На этом хорошие новости не заканчиваются: теперь Nio будет предлагать батарею емкостью 100 кВт*ч и для других своих паркетников. Более того, владельцы флагманского ES8 смогут проапгрейдить батарею, просто заменив ее на новую.
Что касается Nio EC6, то новинка позиционируется в качестве прямого конкурента Tesla Model Y. Правда, с учетом скорого начала выпуска американского электромобиля на новом заводе в Шанхае и последующего снижения цены китайцам придется нелегко в этой битве. Цены пока не объявлены, старт поставок намечен на середину 2020 года.
В целом дела компании Nio идут не слишком хорошо. За 11 месяцев 2019 года было продано 17 776 электромобилей. Спрос в октябре вырос на 25% — до 2526 машин. Но изначально бренд планировал продавать по 100 000 авто в год, так что хотя стартап потихоньку растет, пока он далек от намеченных целей.