В сбытовую сеть «Группы ГАЗ» начали поступать «ГАЗели Next» с китайским турбодизелем Huadong ISF 2.8.
Этот агрегат — лицензионная копия двигателя Cummins ISF 2.8, которыми «ГАЗели Next» оснащались до сих пор. Даже производятся Cummins и Huadong на одном заводе в Китае. Смена имени связана с обходом американских санкций — они вводятся против «Группы ГАЗ» и ряда других компаний олигарха Олега Дерипаски с 12 декабря нынешнего года. Напомним, что Cummins — американская компания, и после 7 января ей будет запрещено работать с ГАЗом.
Мощность и крутящий момент Huadong ISF 2.8 такие же, как у исходного «Камминса» — 149 л.с. и 320 Нм. Он также агрегатирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач ГАЗ. Распознать китайский агрегат можно только по наклейкам с иероглифами (наверняка их скоро переведут на английский или русский язык).
Модификация с китайским «сердцем» была прописана в Одобрении типа транспортного средства на «ГАЗель Next» еще в конце октября.
Смена двигателя никак не отразилась на цене. Экземпляр на фото в комплектации Pro (с мультимедийной системой) и с бортовой платформой длиной 3 метра стоит 1 320 000 рублей. Столько же он стоил бы с мотором Cummins.
3 декабря сообщалось о начале поставок в сбытовую сеть ГАЗа «ГАЗелей Next» с 2,0-литровым турбодизелем Volkswagen и новой 6-скоростной механической коробкой передач.
Гамма двигателей «ГАЗели Next» сейчас выглядит так: бензиновый двигатель УМЗ Evotech (2.7, 120 л.с.), дизельный Cummins/Huadong ISF (2.8, 149 л.с.), дизельный Volkswagen EA189 (2,0 л, 136 л.с) и битопливный бензиново-газовый мотор (модификация УМЗ Evotech).