В Сети оказались новые фото перспективного среднетоннажного грузовика ГАЗ Валдай Next.
Напомним, что о выпуске первой предсерийной партии Валдая Next ГАЗ сообщил 31 июля — те автомобили отправились на сертификационные испытания, которые до сих пор не завершились, как следствие, не начались и продажи модели. Но к одному из дилеров поступил демонстрационный экземпляр новинки — его фото и выложили в свободный доступ.
Валдай Next принципиально отличается от остальных грузовиков ГАЗа бескапотной компоновкой. Кабину для него взяли от китайского Foton Ollin. Однако приходит она в Нижний Новгород не в готовом виде, а отдельными штампованными деталями. На ГАЗе кабину самостоятельно сваривают и окрашивают.
Шасси у нового Валдая полностью газовское, причем оно широко унифицировано с ГАЗоном Next. От него взяты лонжероны рамы, ведущий мост, передняя ось, передняя и задняя подвески, тормозная система и рулевое управление. Это благо для эксплуатантов — будет дешевле и проще проводить обслуживание и ремонт.
Валдай Next оснащен турбодизелем Cummins ISF 2.8 мощностью 149 л.с., который отлично знают владельцы ГАЗелей. Однако здесь он сочетается с совершенно новой механической коробкой передач — 6-ступенчатой. Ее разработал и производит сам ГАЗ. Эта КП отличается способностью «переваривать» большой крутящий момент (до 360 Нм).
Полная масса Валдая Next — 6,7 тонны, грузоподъемность — 3,7 тонны. Модель заняла нишу между «тяжелыми» модификациями ГАЗели Next полной массой 4,6 тонны и среднетоннажным грузовиком ГАЗон Next (полная масса — от 8,7 тонны).
Продажи Валдая Next должны начаться в конце нынешнего — начале 2021 года. По предварительной информации, грузовик будет стоить от 1,7 млн рублей.
Проект Валдая Next (включая разработку и освоение производства) обошелся ГАЗу примерно в 1 млрд рублей, из которых 400 млн — это льготный кредит от подконтрольного Минпромторгу Фонда развития промышленности. Он выдан под 3% годовых, но при условии активного экспорта новинки на сумму не менее 200 млн рублей в год ставка будет снижена до 1% годовых. Остальная часть инвестиций в проект — из собственного «кармана» «Группы ГАЗ».
При помощи Валдая Next ГАЗ рассчитывает занять 30-50% рынка городских среднетоннажных грузовиков в России.