31 июля «Группа ГАЗ» сообщила о выпуске первой партии нового среднетоннажного грузовика Валдай Next, особенности которого — бескапотная компоновка и кабина от китайского Foton Ollin. В пресс-релизе отмечалось, что проект реализуется при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), который, напомним, контролируется Минпромторгом РФ. Дром выяснил, сколько ГАЗ потратил на освоение производства новой модели.
Вся стоимость проекта Валдай Next (включая разработку и освоение производства) составляет около 1 млрд рублей, из которых ФРП выделил 400 млн. Займ от ФРП — льготный, всего под 3% годовых. При условии активного экспорта новинки на сумму не менее 200 млн рублей в год ставка будет снижена до 1% годовых. Остальная часть инвестиций в проект — из собственного «кармана» «Группы ГАЗ».
Полная масса Валдая Next — 6,7 тонны, грузоподъемность — 3,7 тонны. Модель заняла нишу между «тяжелыми» модификациями ГАЗели Next полной массой 4,6 тонны и среднетоннажным грузовиком ГАЗон Next (полная масса — от 8,7 тонны).
Как уже отмечалось выше, «безносая» кабина Валдая Next позаимствована у китайского Foton Ollin. Однако приходит она в Нижний Новгород не в готовом виде, а отдельными штампованными деталями. На ГАЗе кабину самостоятельно сваривают и окрашивают.
Валдай Next оснащен турбодизелем Cummins ISF 2.8 мощностью 149 л.с., который отлично знают эксплуатанты ГАЗелей. Однако здесь он сочетается с совершенно новой механической коробкой передач — 6-ступенчатой. Ее разработал и производит сам ГАЗ. Эта КП отличается способностью «переваривать» большой крутящий момент (до 360 Нм).
Шасси у нового Валдая — полностью газовское, причем оно широко унифицировано с ГАЗоном Next. От него взяты лонжероны рамы, ведущий мост, передняя ось, передняя и задняя подвески, тормозная система и рулевое управление. Это благо для эксплуатантов — будет дешевле и проще проводить обслуживание и ремонт.
Автомобиль оснащен пневматической тормозной системой с дисковыми механизмами на всех колесах, интегральным рулевым управлением, широким набором электронных систем помощи водителю, в том числе ABS (антиблокировочная система), EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система курсовой устойчивости).
Заметим, что потраченный на проект Валдай Next 1 млрд рублей — по меркам автопрома смешная сумма. Впрочем, в этой модели очень мало оригинальных деталей, отсюда и столь умеренная смета.
Продажи нового грузовика пока не начались, ожидается, что он будет стоить примерно от 1,7 млн рублей.
При помощи Валдая Next ГАЗ рассчитывает занять 30-50% рынка городских среднетоннажных грузовиков в России.