Беспилотное будущее ближе: представлен фотореалистичный симулятор NavioSim

Беспилотное будущее ближе: представлен фотореалистичный симулятор NavioSim

14 Октября 2025 | 8001 просмотр

Пока власти РФ обсуждают вопросы правового статуса беспилотного транспорта, сам он продолжает эволюционировать. Мы уже рассказывали, что по трассе М-11 запущена коммерческая эксплуатация беспилотных грузовиков. Еще раньше началось тестирование беспилотных такси (например — компанией «Сберавтотех», которую позже переименовали в Navio). А сегодня в Navio рассказали об очередном шаге в развитии беспилотного транспорта, представив свою новую разработку: фотореалистичный симулятор NavioSim. Что это такое и для чего он нужен?

В качестве вводных данных напомним, что на текущий момент общепринята архитектура беспилотных автомобилей состоит из:

  • Набора для восприятия окружающего мира (камеры, радары и лидары);
  • Набора для определения местоположения (карты, модули геопозиционирования);
  • Набор для управления ТС (элементы, дающие команды для движения и маневров);
  • Программное обеспечение (правила и алгоритмы действий в тех или иных условиях и ситуациях).

Последний компонент — самый сложный. До сих пор практически все алгоритмы действий для беспилотника пишутся буквально вручную. Но охватить таким образом даже простое большинство возможных дорожных ситуаций практически нереально. Проблема даже получила свое название — Long Tail. Для ее решения компания Navio внедрила генеративный искусственный интеллект GenAI, работающий на основе VLA-моделей (Vision-Language-Action). Их преимущество — объединение восприятия, прогнозирования и принятия решений в единую систему, позволяющую адаптироваться к новым сценариям в моменте и применять накопленный опыт в нестандартных (новых) ситуациях. Однако некоторые дорожные ситуация, которые могут и должны лечь в основу базы знаний ИИ беспилотников, даже после нескольких миллионов тестовых километров остаются не охваченными — не будешь же устраивать реальные сцены ДТП только ради того, чтобы «показать» их ИИ?

Помочь должно новое решение от Navio — фотореалистичный симулятор NavioSim, предназначенного для воссоздания возможных дорожных ситуаций в виртуальной реальности.

Среди преимуществ NavioSim отмечается не только высокая степень детализации, сравнимая с записью автомобильного видеорегистратора или создание редких и рискованных дорожных сценариев, но и возможность создания практически неограниченного количества вариантов этих сценариев — в том числе и с моделированием в различных локациях, временных и погодных условиях, и даже параметров ТС. Дополнительные плюсы — увеличивается скорость разработки, а также повышается предсказуемость и безопасность автоматизированных систем автомобиля.

Симулятор позволяет получить три контура тестирования:

  • SIL (Software-in-the-Loop) — быстрое тестирование работоспособности всех алгоритмов в контролируемой среде;
  • HIL (Hardware-in-the-Loop) — поиск проблем на стыке soft- и hardware. Позволяет воспроизвести любые внешние условия и вносить ошибки, чтобы выявить, как компонент с ними справляется;
  • VIL (Vehicle-in-the-Loop) — «очки виртуальной реальности» для автомобиля на полигоне. Имитация сложных сценариев, которые невозможно воспроизвести в жизни — вводные данные передаются на датчики автономного транспортного средства из симулятора.

Данные для симуляции берутся как с прямых записей реальных проездов, так и с использованием графического редактора — в том числе и с созданием полностью синтетических ситуаций.

Насколько ускорит новая технология освоение беспилотными автомобилями наших дорог, покажет время. Пока же отметим, что помимо программного развития работы ведутся и над «железом». В частности, нам продемонстрировали системы очистки видеокамер беспилотных автомобилей. Пока для этого применяются классические решения: форсунки омывателей и очищающие щетки-дворники. Но как знать, возможно, в скором времени здесь также произойдет технологический прорыв, который позволит обойтись без омывающей жидкости и связанных с нею систем…?

 
 
 
 
 
 
 
 

Комментарии

   
Сообщений: 20828
Удивительна Россия. На одной стороне беспилотные грузовики, на другой легковые автомобили средним возрастом 25 лет
Продам уши от мертвого осла.
305
18
Ответить
Aisen
Якутск
ПАЛАСИО
Удивительна Россия. На одной стороне беспилотные грузовики, на другой легковые автомобили средним возрастом 25 лет
14 лет средний возраст авто в России ;)
35
94
Ответить
33562785
Мда.. Мир явно свернул не туда. Это что?! Почему люди заменяют себя на роботов? Я конечно понимаю что дальнобойщикам очень тяжело проезжать 800 км в день и больше, но разве робот будет безопаснее человека? А если в один момент электрика даст сбой? Это приведет к котострофе. Роботами не должны быть автомобили. Автомобилем должен управлять человек. Сколько уже случаев с авариями из-за автопилотов. Понимаю что все совершенствуется, но это электричество, и оно очень не надежно.
77
118
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2794
Так и до восстания машин недалеко!
67
9
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2794
А почему все термины на английском? Как-то недружественно…Вы там давайте придумайте что-то на русском, отечественном!
116
18
Ответить
33776039
Ура, мир свернул куда надо! Наконец то роботы станут заменять людей! Ведь робот не будет уставать после 800 километров в отличие от человека. Ведь водитель в любой момент даст сбой, а ещё он может выпить, употребить вещества, уснуть, получить инфаркт и даже просто чихнуть не вовремя! Это приведёт к собакострофе! Сколько уже было случаев с авариями из-за человеков.
147
29
Ответить
Apu Apustaja
33562785
Мда.. Мир явно свернул не туда. Это что?! Почему люди заменяют себя на роботов? Я конечно понимаю что дальнобойщикам очень тяжело проезжать 800 км в день и больше, но разве робот будет безопаснее человека?...
Вероятность того, что человек даст сбой в разы выше, чем что его даст электроника.
62
23
Ответить
   
Сообщений: 20828
Aisen
14 лет средний возраст авто в России ;)
Да, 10 лет назад
Продам уши от мертвого осла.
65
18
Ответить
Иван Петраков
ходишь-ходишь в школу, а потом — бац! и вторая смена)
32
5
Ответить
А42142
Кемерово
IgorWar
Так и до восстания машин недалеко!
как показывают тесты . ии научилось обманывать и скрывать свои намерения. (нехорошие) всё предпринимать чтоб не отключили.
26
5
Ответить
   
Москва
Сообщений: 657
Это удивительно. Из яслей и сразу в магистратуру. Так бывает?
У нас автопрома своего нет. Ну то есть нет. Сборка китайских машин - это не отечественный автопром.
На базе чего эти роботы будут выстраиваться? Чья тележка будет? Агрегаты?
Почему нельзя сделать машину для человека? Такую же красивую как этот НАВИО Л5. А то антиквариат от АвтоВАЗа уже надоел. Я не ценитель и столько не зарабатываю. Я не могу себе позволить плохие авто задорого.
Если вам кажется, что все идет хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Мой отзыв: Opel Astra 2008
84
7
Ответить
4095884
Красноярск
ПАЛАСИО
Удивительна Россия. На одной стороне беспилотные грузовики, на другой легковые автомобили средним возрастом 25 лет
Да, народ стал богаче, могут позволить себе купить авто. Раньше во дворах было намного свободнее, щас всё заставлено, негде припарковаться, шикуют, но жалуются на нищету ;)
29
58
Ответить
DenisS
Москва
ПАЛАСИО
Удивительна Россия. На одной стороне беспилотные грузовики, на другой легковые автомобили средним возрастом 25 лет
Это ты ещё в Испании не был, или Италии. Там пол страны на 20+ летних машинах передвигается)
14
31
Ответить
павлик
Владивосток
Китай нарастил парк промышленных авто роботов контейнеровозов до 295 тыс. против 34 тыс. в США и 2,5 тыс. в Британии;
Ждём ксерорс
7
14
Ответить
34507868
Благовещенск
Вкалывают роботы а не человек.
20
5
Ответить
Mshl
Перспективная технология для очистки обьектива видеокамер уже существует.
Это ультразвуковая очистка.
7
2
Ответить
Max Protopopov
За беспилотниками конечно будущее, но работать это будет только в том случае, если ВСЕ автомобили станут беспилотными. Ну либо отдельные дороги для беспилотных траков строить, а у нас и для нормальных машин дорог нет, вот еще магистрали тянуть только для траков..
19
6
Ответить
Aisen
Якутск
Нейросетки учатся на основе других нейросеток. Понятно.
10
 
Ответить
15194885
Томск
Безпилотные перевозки это железная дорога , изобретено в девятнадцатом веке . А кому сказать спасибо за вереницы старых убитых фур на трассе и убитую транспортную отрасль мы все знаем
41
8
Ответить
Павел
Иркутск
Как ни крути, но человечество развивается, эволюционирует. Когда-то гужевые повозки заменил автомобиль, сейчас водителя меняют на автопилот. Можно этому сопротивляться, но это неизбежно. Я очень сомневаюсь, что автопилот справится на Култукском перевале на Байкале зимой, но гонять по платным прямым автобанам в европейской части страны он сможет.
26
1
Ответить
 
Сообщений: 156
Как, интересно, беспилотный автомобиль будет ездить в снегопад, гололед и т.д., когда не то что разметки, а дороги порой не видно?
42
1
Ответить
Борис
Новосибирск
Mshl
Перспективная технология для очистки обьектива видеокамер уже существует.
Это ультразвуковая очистка.
На древних краунах зеркала стряхивались ультразвуком прикольно.
20
 
Ответить
Mshl
Max Protopopov
За беспилотниками конечно будущее, но работать это будет только в том случае, если ВСЕ автомобили станут беспилотными. Ну либо отдельные дороги для беспилотных траков строить, а у нас и для нормальных машин дорог нет, вот еще магистрали тянуть только для траков..
Или вдоль магистралей натянуть контактную сеть, наподобие троллейбусной. И будет источник энергии, информационная шина, навигация и позиционирование без вяких VR и 6G и в любую погоду.
10
 
Ответить
17325753
Вспомнился фильм:"Я робот", с Уилом Смитом.
Точнее, его диалог с директором компании.
Про робота, который делает стул быстрее человека...))
14
 
Ответить
дш123
Благовещенск
ПАЛАСИО
Удивительна Россия. На одной стороне беспилотные грузовики, на другой легковые автомобили средним возрастом 25 лет
Пол страны на улицу в "сортир" ходит
46
4
Ответить
da-fomin
Новосибирск
33562785
Мда.. Мир явно свернул не туда. Это что?! Почему люди заменяют себя на роботов? Я конечно понимаю что дальнобойщикам очень тяжело проезжать 800 км в день и больше, но разве робот будет безопаснее человека?...
Человек гораздо опаснее робота. Большинство авиакатастроф как раз от того, что пилоты берут управление на себя.
Дальнобои вообще часто работают на износ, как нельзя. Тысячи аварий с фурами. С беспилотниками такого не будет, они не устают и соблюдают ПДД, ехать могут только с дозаправкой, спать, есть, в туалет не надо.
14
8
Ответить
da-fomin
Новосибирск
IgorWar
А почему все термины на английском? Как-то недружественно…Вы там давайте придумайте что-то на русском, отечественном!
Пишет IgorWar
27
1
Ответить
radiator55
Ох кто то денюжек попилил на этом всём.
Какие беспилотные системы??? Телефон то свой сделали бы хоть. Или компьютер. Или ПО. Или процессор.
Коробку бы на ладе поменяли, а то всё еще восьмерочная стоит 45 лет назад придуманная.
А главное - как ездить беспилотникам в стране без интернета????
Ну чепуха же какая то))))))))))
39
3
Ответить
30805765
33562785
Мда.. Мир явно свернул не туда. Это что?! Почему люди заменяют себя на роботов? Я конечно понимаю что дальнобойщикам очень тяжело проезжать 800 км в день и больше, но разве робот будет безопаснее человека?...
Потому что 800 км для человека невероятно много, а для машины мало - половину времени она стоит. А водители после 800 км теряют концентрацию и 63% аварий это столкновения с попутным транспортом.

Потому что в России дефицит водителей более 300 тысяч, а к 2028 будет 800 000 и никакое увеличение зарплат не помогает.

Потому что водитель междугородние это тяжелая и вредная работа, в том числе психологически, а отсюда и употребление разных веществ.

Потому что системы машинного зрения используют несколько физических принципов и видят больше, а скорость реакции выше. Особенно если учесть, что средний возраст водителей сейчас выше 50 лет.

Ну а ненадежность «электричества», а правильнее мехатронных устройств намного выше чем человека.

Просто есть страх нового, а есть технологии, наука и цифры и они говорят, что альтернативы беспилотникам нет
12
6
Ответить
Марк
Кто ему сенсоры протирать будет, нет конечно рядом с миллионниками комуналычи вылизывают проезжую часть,но дальше то?
А ещё есть пешеходные переходы, и опять забитый грязеснегом сенсор, увидит старушку топающую в ночи без светоотражателя, если не увидит, кто поедет в лагерь? Киборг?
А ещё есть: пробитые колёса, горки заледеневшие, кто будет фуру в дороге обслуживать?
Встанет это чудо на аварийке по середине дороги и будет ждать.
19
6
Ответить
33776039
CUBA LIBRE
Как, интересно, беспилотный автомобиль будет ездить в снегопад, гололед и т.д., когда не то что разметки, а дороги порой не видно?
Как раз эта проблема сравнительно легко и недорого решается модернизацией дорожного покрытия, путем внедрения в него навигационных меток
Мы же не переживаем за поезд когда он идёт в гололёд, снегопад и туман
Понятно, что дорога для этого должна быть качественной, а не полевой грунтовкой
8
7
Ответить
     
Сообщений: 112
Марк
Кто ему сенсоры протирать будет, нет конечно рядом с миллионниками комуналычи вылизывают проезжую часть,но дальше то? А ещё есть пешеходные переходы, и опять забитый грязеснегом сенсор, увидит старушку...
Будет служба дистанции пути с ремонтной бригадой и пункты ТО и обслуживания.
6
6
Ответить
     
Сообщений: 112
Средний возраст авто в РФ на 1 января 2025 ~ 15,5 лет. Кто не верит может сам в поисковике найти.
9
3
Ответить
16922056
Челябинск
Клайв С. Льюис "Человек отменяется". Почитайте на досуге, весьма познавательно. Изобретения нужны вовсе не человечеству, а тем, кто извлекает выгоду из их применения. Остальным же от них нет ничего хорошего. Даже если поначалу кажется иначе.
6
2
Ответить
32452919
33562785
Мда.. Мир явно свернул не туда. Это что?! Почему люди заменяют себя на роботов? Я конечно понимаю что дальнобойщикам очень тяжело проезжать 800 км в день и больше, но разве робот будет безопаснее человека?...
Из-за дальнобоев аварий на дороге тоже хватает. Месяцами в кабинах живут
6
 
Ответить
Фил
Красноярск
Просто с тоаспортом бы разобраться в стране, а потом уже беспмлотность развивать
7
1
Ответить
BrickGamer
Марк
Кто ему сенсоры протирать будет, нет конечно рядом с миллионниками комуналычи вылизывают проезжую часть,но дальше то? А ещё есть пешеходные переходы, и опять забитый грязеснегом сенсор, увидит старушку...
Приедет выездная сервисная бригада и разрулит/починит. Старушку, топающую в ночи с большей вероятностью не увидит как раз дальнобойщик. Инфракрасная камера решает вопрос уже сейчас на некоторых легковых авто.
7
8
Ответить
 
Сообщений: 5766
Смешно, в России не могут сделать хорошую машину с водителем и с минимумом электронных помощников, а здесь сразу замахнулись на беспилотник, где он должен быть напичкан сложной электроникой и суперсовременными лидарами по самые "мама не горюй"
14
2
Ответить
11242191
Mshl
Перспективная технология для очистки обьектива видеокамер уже существует.
Это ультразвуковая очистка.
Не... Надо так: через каждые 10 км стоит пост, где в грязную погоду дежурит баба Маша со шваброй. Беспилотный грузовик подъехал, она тряпкой по объективу махнула и поехал дальше!
6
1
Ответить
Ivan
Красноярск
33562785
Мда.. Мир явно свернул не туда. Это что?! Почему люди заменяют себя на роботов? Я конечно понимаю что дальнобойщикам очень тяжело проезжать 800 км в день и больше, но разве робот будет безопаснее человека?...
Мы явно свернули не туда, лифтом должен управлять человек, вдруг автоматика сбойнет, и люди упадут. Каждый день случаются сбои в лифтах по все стране, при лифтерах такого не было.

ТРебуем вернуть: лифтеров, стрелочников на станции, телефонисток, водоносов, пахарей......
9
5
Ответить
    
Кузбасс
Сообщений: 1604
Марк
Кто ему сенсоры протирать будет, нет конечно рядом с миллионниками комуналычи вылизывают проезжую часть,но дальше то? А ещё есть пешеходные переходы, и опять забитый грязеснегом сенсор, увидит старушку...
А представьте если на пути встретится чиновник пьяный на бэхе))

Его действия же не угадаешь)))) таких алгоритмов нету)))))
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
6
 
Ответить
    
Кузбасс
Сообщений: 1604
BrickGamer
Приедет выездная сервисная бригада и разрулит/починит. Старушку, топающую в ночи с большей вероятностью не увидит как раз дальнобойщик. Инфракрасная камера решает вопрос уже сейчас на некоторых легковых авто.
Ну-ну....
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
5
2
Ответить
Mshl
Ivan
Мы явно свернули не туда, лифтом должен управлять человек, вдруг автоматика сбойнет, и люди упадут. Каждый день случаются сбои в лифтах по все стране, при лифтерах такого не было.

ТРебуем вернуть: лифтеров, стрелочников на станции, телефонисток, водоносов, пахарей......
Место водоноса занял насос с трубой, а не робот с емкостью, совершающий рейсы от водоёма до потребителя. Вместо стрелочника - электропривод, а не робот, который передвигается от стрелки к стрелке. Вместо телефонисток - АТС, а не манипулятор с коннекторами. И сзади лошади нет пашущего сохой робота.
Это все к тому, что беспилотный транспорт, создается по образу и подобию "пилотного", т. е. "свернул не туда". Так же мучились создатели махолетов, пока не придумали самолет.
5
6
Ответить
Cucumber Owl
Chief-mate
Смешно, в России не могут сделать хорошую машину с водителем и с минимумом электронных помощников, а здесь сразу замахнулись на беспилотник, где он должен быть напичкан сложной электроникой и суперсовременными лидарами по самые "мама не горюй"
Просто посмотрите, кто и как это делает. Автозаводы не берут в штат лучших в стране разработчиков ПО и инженеров, они им не нужны. Сбербанк же наоборот, выбирает с рынка лучших специалистов (как и Яндекс), предлагает им хорошие зарплаты, только делайте. Вот они и делают. Они не делают машину, они делают технологии. Машина взята просто как тележка.
2
6
Ответить
    
Кузбасс
Сообщений: 1604
Cucumber Owl
Просто посмотрите, кто и как это делает. Автозаводы не берут в штат лучших в стране разработчиков ПО и инженеров, они им не нужны. Сбербанк же наоборот, выбирает с рынка лучших специалистов (как и Яндекс),...
Ага,а из чего они делают технологии?

Неужели у нас есть своё производство процессоров, цифры?

Или все китайское?!?

А если Китай повернется спиной?!? Что будете делать умники?
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
6
4
Ответить
    
Кузбасс
Сообщений: 1604
Ежели бы в Китай вовремя устроить нашего главного спеца по нанотехнологиям, то конечно мы были бы впереди)))
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
1
2
Ответить
da-fomin
Человек гораздо опаснее робота. Большинство авиакатастроф как раз от того, что пилоты берут управление на себя. Дальнобои вообще часто работают на износ, как нельзя. Тысячи аварий с фурами. С беспилотниками...
.... Большинство авиакатастроф как раз от того, что пилоты берут управление на себя.....

Пилоты берут управление на себя, если автопилот беспомощен. Обмерзающие датчики, сильные порывы ветра при посадке, отказы двигателей и т. д. Если бы самолёты летали без пилотов, то этих катастроф было бы на порядок больше.
3
4
Ответить
Марк
Кто ему сенсоры протирать будет, нет конечно рядом с миллионниками комуналычи вылизывают проезжую часть,но дальше то? А ещё есть пешеходные переходы, и опять забитый грязеснегом сенсор, увидит старушку...
Кто в теме, прекрасно понимают что всё это в практике непременимо. Даже в ультра тепличных условиях все эти умные системы работают так себе. Не один десяток лет в той или иной степени я с этим связан. Ну да, работает всё круто - четко, только не всегда. Фраза "только не всегда" обнуляет весь практический смысл этих изобретений. В тех же самолётах автопилот выведен до совершенства, только самолёты без пилотов почему то летать не стали.
9
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 364
Почему бы и нет? Только дороги для роботов должны быть отдельными или полосы. И делать ему нефиг в городе. Привёз до логистического центра и от туда уже человек развозит по городу.
1
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
34856840
.... Большинство авиакатастроф как раз от того, что пилоты берут управление на себя..... Пилоты берут управление на себя, если автопилот беспомощен. Обмерзающие датчики, сильные порывы ветра при посадке,...
Нет.
Самой частой причиной авиакатастроф является «человеческий фактор», который включает ошибки пилотов (50%) и наземного персонала (7%). Сюда входят неправильные решения, усталость, недостаточная квалификация, а также проблемы со здоровьем экипажа. Технические неисправности занимают второе место (22%), а погодные условия — третье (12%).
1
3
Ответить
da-fomin
Новосибирск
16922056
Клайв С. Льюис "Человек отменяется". Почитайте на досуге, весьма познавательно. Изобретения нужны вовсе не человечеству, а тем, кто извлекает выгоду из их применения. Остальным же от них нет ничего хорошего. Даже если поначалу кажется иначе.
Глупости. Прогресс не остановить.
1
2
Ответить
da-fomin
Новосибирск
34856840
.... Большинство авиакатастроф как раз от того, что пилоты берут управление на себя..... Пилоты берут управление на себя, если автопилот беспомощен. Обмерзающие датчики, сильные порывы ветра при посадке,...
Причем технические неисправности чаще всего - тоже следствие человеческого фактора.
1
1
Ответить
   
Сообщений: 969
30805765
Потому что 800 км для человека невероятно много, а для машины мало - половину времени она стоит. А водители после 800 км теряют концентрацию и 63% аварий это столкновения с попутным транспортом. Потому...
Где в дальнобое сейчас увеличение зарплат? Наоборот понизили и урезали всё. А за миску супа пусть сами колесят по стране.
6
 
Ответить
юрий
Ангарск
4095884
Да, народ стал богаче, могут позволить себе купить авто. Раньше во дворах было намного свободнее, щас всё заставлено, негде припарковаться, шикуют, но жалуются на нищету ;)
Это кредиты стоят и металлолом по большей части а новых в разы меньше продаем. В СССР продавали наши заводы миллион шестьсотпятьдесят автомобилей а сейчас пятьсот наш автопром катится всё ниже
2
1
Ответить
     
Сообщений: 3093
Apu Apustaja
Вероятность того, что человек даст сбой в разы выше, чем что его даст электроника.
Электроника сможет определить, что пробило колесо или заклинил барабан ?
3
3
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2794
da-fomin
Пишет IgorWar
Это сарказм, уважаемый
3
1
Ответить
IgorWar
А почему все термины на английском? Как-то недружественно…Вы там давайте придумайте что-то на русском, отечественном!
У нас почти весь язык заимствованный. Францизмы, англицизмы, тюркизмы и слова других языков наполняют наш язык. Уверен, что слова "слово" и "язык" тоже не наши
2
 
Ответить
Mshl
Перспективная технология для очистки обьектива видеокамер уже существует.
Это ультразвуковая очистка.
Влагорезистентным раствором помазать и кайф.
2
1
Ответить
CUBA LIBRE
Как, интересно, беспилотный автомобиль будет ездить в снегопад, гололед и т.д., когда не то что разметки, а дороги порой не видно?
Молча
1
1
Ответить
дш123
Пол страны на улицу в "сортир" ходит
Откуда статистика?)
 
5
Ответить
ХомХомыч
Тюмень
Мне сейчас на ум пришёл сериал "Кибердеревня".
 
1
Ответить
Денис
Иркутск
33562785
Мда.. Мир явно свернул не туда. Это что?! Почему люди заменяют себя на роботов? Я конечно понимаю что дальнобойщикам очень тяжело проезжать 800 км в день и больше, но разве робот будет безопаснее человека?...
Полно мест где не хватает водителей или условия труда не самые лучшие. Разрезы например. Там экскаваторщика бы перенести в теплый офис. Минус 40 порой и монотонность одного маршрута.
2
2
Ответить
Aisen
Якутск
30560589
У нас почти весь язык заимствованный. Францизмы, англицизмы, тюркизмы и слова других языков наполняют наш язык. Уверен, что слова "слово" и "язык" тоже не наши
Я не лингвист, но думаю, что базовые слова, вроде мама, папа, части тела, вода, песок, камень, солнце, луна, звезды и т.д. Это именно свои слова. Заимствуют уже позже, когда заимствуют технологии, обряды какие то иные знания.
2
2
Ответить
Aisen
14 лет средний возраст авто в России ;)
Самые возрастные автомобили России сконцентрированы в Магаданской области, Еврейской АО и Забайкалье. Как подсчитали аналитики Avtostat-Info, средний возраст автопарка в этих регионах составляет от 19,4 до 20,4 года. В целом по стране возраст среднестатистического автомобиля по состоянию на начало 2025 года достиг 14 лет.
....
через пару лет картина будет еще веселее....
3
 
Ответить
Apu Apustaja
Вероятность того, что человек даст сбой в разы выше, чем что его даст электроника.
вероятность того, что в снегопад/гололед фура/робот на трассе даст сбой в разы выше чем человек
3
2
Ответить
Rmaxon
Это удивительно. Из яслей и сразу в магистратуру. Так бывает? У нас автопрома своего нет. Ну то есть нет. Сборка китайских машин - это не отечественный автопром. На базе чего эти роботы будут выстраиваться?...
:-)
в свободном доступе:
Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» предусматривает затраты в размере около 290 млрд рублей (250 млрд бюджетных и 39,9 млрд внебюджетных источников) на реализацию пяти федеральных проектов в период 2024-2030 гг.
...
вы вдумайтесь - 290 ярдов - это какие перспективы???
...
кому вы нужны с вашей болью по отечественному автопрому....
1
 
Ответить
8834095
Набережные Челны
ПАЛАСИО
Удивительна Россия. На одной стороне беспилотные грузовики, на другой легковые автомобили средним возрастом 25 лет
Да уж, из крайности в крайность....
2
 
Ответить
8834095
Набережные Челны
А42142
как показывают тесты . ии научилось обманывать и скрывать свои намерения. (нехорошие) всё предпринимать чтоб не отключили.
Все это уже мы видели в Терминаторе)) Прям все к этому и идет блин))
2
 
Ответить
8834095
Набережные Челны
4095884
Да, народ стал богаче, могут позволить себе купить авто. Раньше во дворах было намного свободнее, щас всё заставлено, негде припарковаться, шикуют, но жалуются на нищету ;)
80% поди в кредит куплено)) Ибо, копить - не накопишь... То инфляция, то утиль, то еще чего нибудь... Вот люди и вкладывают в машины
2
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
IgorWar
Это сарказм, уважаемый
Очень скрытый)
 
1
Ответить
Aisen
Якутск
Евгений Горбунов
Самые возрастные автомобили России сконцентрированы в Магаданской области, Еврейской АО и Забайкалье. Как подсчитали аналитики Avtostat-Info, средний возраст автопарка в этих регионах составляет от 19,4...
14,5 будет примерно
 
2
Ответить
Micromacro
Самара
Как обычно, только громкие заявления о фотореалистичности, при этом ни одного живого скриншота не показано. А когда всё же настанет черёд показывать поделие вживую окажется что там кривая косая демка наспех собранная на Unreal Engine.
3
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10596
Пока не внедряд в коммерцию, не о чем говорить. Хотя интересно
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
1
 
Ответить
8834095
Набережные Челны
ПАЛАСИО
Удивительна Россия. На одной стороне беспилотные грузовики, на другой легковые автомобили средним возрастом 25 лет
Тютчев же 159 лет назад сказал: Умом Россию не понять))
 
 
Ответить
Cucumber Owl
emirovod
Ага,а из чего они делают технологии?

Неужели у нас есть своё производство процессоров, цифры?

Или все китайское?!?

А если Китай повернется спиной?!? Что будете делать умники?
Эти технологии в основном информационные. Делают их из математических алгоритмов.
Процессоры и прочее железо там тоже есть, но от них зависимость не такая большая, можно любые современные адаптировать, с достаточной производительностью. Информационные технологии это мозги и математика.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром