Выпускаемый для развивающихся стран компактвэн Mitsubishi Xpander в стандартной версии подвергли рестайлингу в ноябре 2021 года, теперь же очередь дошла до вседорожной модификации Cross. Презентация модернизированного Xpander Cross прошла на международном автосалоне в Джакарте (Индонезия), он открыл свои двери 11 августа.
Как и исходный автомобиль семейства, вседорожный Xpander снаружи получил светодиодные фары и фонари нового дизайна, а также другие бамперы (у Кросса они оригинальные, с более массивным формообразованием). Обвес из черного тисненого пластика у кросс-вэна также заменен — в верхних частях расширителей колесных арок убрали характерные «насечки». Молдинги в нижней части дверей стали серебристо-стальными — таким образом их вид рифмуется с имитацией защиты днища в бамперах.
17-дюймовые легкосплавные диски обрели новую стилистику и стали двухцветными (внутренняя часть — темно-серая, наружная — отшлифованная).
В салоне трехспицевое рулевое колесо заменили на четырехспицевое увеличенного диаметра и внедрили улучшенную медиасистему с восьмидюймовым дисплеем.
В части техники главное новшество такое — Xpander Cross отныне оснащают системой AYC (Active Yaw Control), она регулирует тормозное усилие левой и правой сторон для улучшения прохождения поворотов. Учитываются угол поворота руля, поперечное ускорение, давление в тормозной системе, скорость вращения колес и другие данные. AYC, в частности, предотвращает недостаточную поворачиваемость на скользком покрытии.
С модернизацией Экспандеру Кросс также усилили крепления передних стоек подвески и увеличили размер цилиндра задних амортизаторов. Дорожный просвет машины — 225 мм.
Мотор и трансмиссия остались прежними — Xpander Cross оснащен 1,5-литровым бензиновым Mitsubishi 4A91 мощностью 109 л.с. Он сочетается с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом». Привод — только передний, трансмиссия 4x4 не предусмотрена в принципе.
Автомобиль вмещает семь человек, компоновка трехрядная по схеме 2+3+2, причем сиденья второго и третьего рядов складываются в пропорции 60:40 и 50:50 соответственно.
Напомним, Xpander выпускают с 2017 года. Эту модель параллельно производят в Таиланде, Вьетнаме и Малайзии, продают в Юго-Восточной Азии, Латинской Америке, Южной Азии, Африке и на Ближнем Востоке. По состоянию на конец 2021 года в сумме в мире продали 470 000 таких машин. Залогом успеха машины является невысокая цена — в Индонезии стандартная версия вэна предлагается от 253,4 млн местных рупий (это чуть менее 1,1 млн рублей).