Региональный самолет Mitsubishi Regional Jet (MRJ) с отставанием от графика в несколько лет начал проходить программу сертификационных полетов, об этом сообщает агентство Bloomberg. MRJ создан концерном Mitsubishi Heavy Industries (MHI), это первый новый авиалайнер японской разработки начиная с 60-х годов (HondaJet не в счет, поскольку она не относится к категории лайнеров, а является бизнес-джетом).
Сертификация MRJ проходит в США, в районе Моузес Лейк, в штате Вашингтон. Программа разработки MRJ началась в 2007 году, по исходному плану сертификация должна была пройти в 2012 году, то есть семь лет назад. Однако в реальности даже первый полет машины состоялся лишь в 2015 году.
Тесты должны завершиться в течение нескольких месяцев, а в производство машина пойдет в 2020 году. «Следующий год будет для нас чрезвычайно важным», — заявил глава авиационного подразделения MHI — Mitsubishi Aircraft Corp. — Хисаказу Мизутани, имея в виду, что у компании нет возможности в очередной раз сорвать план-график.
Первой в производство пойдет 88-местная модификация MRJ90, запланирована также укороченная 69-местная версия MRJ70.
MRJ90 оснащен американскими турбовентиляторными моторами Pratt & Whitney PW1000G, дальность его полета составляет 3200 км.
Как подчеркивает Bloomberg, MRJ появился очень вовремя — рынок небольших региональных самолетов сейчас на подъеме. До 2037 года авиакомпании по всему миру потратят на их закупку $135 млрд. При этом сам сектор производства таких самолетов сейчас находится в глубокой реконфигурации. В последние два десятилетия основными производителями региональных самолетов были бразильский Embraer и канадский Bombardier. Первый недавно был выкуплен американским концерном Boeing, а программу производства региональных самолетов Bombardier C-Series приобрел европейский гигант Airbus.
MRJ90 относится к тому же классу машин, что и российский Sukhoi SSJ100, который выпускается на заводе в Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край). MRJ90 стоит от $47,3 млн, SSJ100 — от $50,1 млн. Китайская авиастроительная корпорация Comac также разрабатывает самолет аналогичного класса.
Программа разработки MRJ90 обошлась Mitsubishi Heavy Industries в $5 млрд, но уже сейчас у компании есть портфель заказов на 407 таких машин.
Mitsubishi Heavy Industries ведет свою историю с 1885 года. В настоящее время компания специализируется на производстве кораблей, реакторов для АЭС и компонентов для аэрокосмической индустрии. Автомобильная фирма Mitsubishi Motors (MMC) отделилась от MHI еще в 70-е годы, однако MHI по сей день владеет небольшим пакетом акций MMС.