В Якутии проводят испытания тягачей Mercedes-Benz. Подробностей, как бывает в таких случаях, немного. Тесты проводятся на закрытом полигоне Северо-Восточного федерального университета. Там от комментариев ожидаемо отказались, сославшись на договор о неразглашении. Молчит и местный дилер КАМАЗ, где базируются четыре тягача Actros. Фото из инстаграм «Поисковик» выводит на инстаграм-страницу «Зимник Саха». Если пролистать полдюжины постов, выясняются некоторые детали. В 2020 году видеоролики колымского дальнобойщика Александра Мартынова дошли до смартфона исполнительного директора «Даймлер КАМАЗ Рус» Ульфа Резе. Тот незамедлительно прилетел в Якутск, чтобы лично познакомиться с блогером-рационализатором и перенять опыт якутских шоферов. А по возвращении собрал инженеров для разработки «северных» вариантов своих тягачей.
Не ударил лицом в грязь и наш корреспондент. После включения режима «Лариса Ноева» ему удалось-таки проникнуть на территорию дилерской базы и издалека рассмотреть один тестовый экземпляр. На первый взгляд от обычных Актросов отличий нет. Выделяются лишь номерные знаки Евросоюза. Приглядевшись, можно заметить видеокамеры над боковыми зеркалами. Вернее, на модификацию с камерами бокового обзора для страховки поставили обычные зеркала. Каких-либо утеплений тоже незаметно. Даже картонки перед радиатором. Зачем концерну дорогостоящие тесты в Якутии, если современные морозильные камеры позволяют испытывать технику при температурах до -65 градусов, не покидая Штутгарта? Исключив маркетинговый ход, просто перечислим некоторые сложности при эксплуатации большегрузов в Якутии. Что конкретно испытывают немцы, остается только гадать… Влияние арктического (без парафина) дизельного топлива на ресурс двигателя, пониженный запас прочности сайлент-блоков, амортизаторов, пневмоподушек и полурессор. Невозможность пользоваться ручником из-за обмерзания энергоаккумуляторов, обрыв тормозных шлангов, образование конденсата в воздушной системе, обмерзание лобового стекла (в некоторых тягачах в дверных окнах с завода двойной стеклопакет), расслоение кордов шин после длительной стоянки. Кстати, современные синтетические жидкости и смазочные материалы на удивление морозостойки и позволяют выжимать сцепление, поднимать кабину и даже тронуться с места после ночной стоянки.
Сейчас тесты приостановлены. Инженеры улетели в Германию на рождественские каникулы. По открытии ледовых переправ грузовики проедут по трассе Колыма предположительно в полюс холода — Оймякон. Учитывая, что во время поездки инженеры посадят за руль местных шоферов, им не помешало бы добавить в аудиосистему функцию подавления русского шансона.