В свободном доступе оказались первые фото самосвалов КАМАЗ абсолютно нового типа — с кабиной K5, созданной на основе кабины Mercedes-Benz Actros поколения BM963 (выпускается с 2012 года). Живые снимки прототипов опубликовал челнинский портал Avtospravochnaya.com.
По данным ресурса, два образца перспективных самосвалов КАМАЗ представлены на корпоративной выставке, приуроченной к 50-летнему юбилею Камского автозавода. Мероприятие проходит на площади перед органным залом Челнов.
До сих пор кабина K5 применялась только на одной камской модели — магистральном тягаче КАМАЗ-54901, производство которого стартовало летом 2019 года. Эта машина еще не поступила в продажу, но вот-вот должна.
В спецификации для самосвала ширина новой кабины уменьшена относительно тягача на 200 мм, т. е. составляет 2300 мм, а не 2500, то есть она унифицирована не с Актросом, а со «строительным» семейством Arocs. Бамперная группа у самосвала собрана из штампованных стальных панелей, окрашенных темно-серой матовой краской. Практичное и стойкое к ударам решение. У тягача, напомним, весь нижний пояс отформован из пластика, который окрашивается в цвет кузова. Интересно, что бампер самосвала поделен на три крупных сегмента, которые имеют внешние болтовые крепления — для более удобного ремонта после ДТП. На фарах и задних фонарях использованы защитные решетки — актуально для строительных площадок. В нижней части бампера есть раскладная ступенька, на которую можно вставать для очистки лобового стекла.
Крыша у самосвала низкая и короткая, без спальных мест. Нижняя ступенька под дверями выполнена в гибком подвесном варианте — это защитит ее при эксплуатации в тяжелых условиях. Задняя «тележка» защищена металлическими панелями сверху, спереди и сзади (защита от грязи при погрузке-выгрузке).
Ожидается, что новый самосвал получит обозначение КАМАЗ-6595. Как отмечает Avtospravochnaya.com, на выставке представлены сразу два варианта машины — стандартный (слева) и полноприводный (справа). Полноприводный можно отличить сразу — он более высокий.