McLaren продолжает расширять модельный ряд. Теперь британская компания представила необычный суперкар Elva. У него нет не только крыши, но и лобового стекла. Автомобиль позиционируется как трековый болид.
McLaren Elva составит компанию моделям Senna и Speedtail в линейке флагманских суперкаров бренда. Новинка стала не только первым полностью открытым автомобилем в истории бренда, но и самым легким.
Имя Elva является отсылкой к гоночным МакЛаренам 60-х годов: McLaren-Elva M1A (Mk I), M1B (Mk II) и M1C (Mk III). У них тоже не было лобового стекла: его функции взял на себя небольшой прозрачный щиток. Но у новой модели нет и его!
Британцы просчитали аэродинамику таким образом, чтобы водитель и пассажир могли находиться в машине без шлемов. Для этого была разработана технология Active Air Management System (AAMS), которая при помощи системы подвижных элементов направляет воздух над головами седоков. Конфигурация системы автоматически подстраивается под текущую скорость. При медленном движении AAMS автоматически отключается. При этом клиенты, которые не доверяют модным технологиям, смогут заказать автомобиль с обычным ветровым стеклом.
В основе суперкара лежит карбоновый монокок. Автомобиль приводится в движение 4-литровым V8 с двойным турбонаддувом. Его отдача оценивается в 815 л.с. и 800 Нм. С помощью 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии крутящий момент доставляется к колесам задней оси. Суперкар способен разгоняться с 0 до 100 км/ч менее чем за три секунды, с 0 до 200 км/ч — за 6,7.
На автомобиле используются карбон-керамические тормоза с передними дисками диаметром 390 мм. Такая же установка применялась на McLaren Senna, однако специально для Elva были разработаны титановые суппорты, которые в сумме позволили сэкономить 1 кг веса. Общая масса автомобиля не называется, хотя новинка декларируется в качестве самой легкой модели компании.
Для Elva будут доступны опции, которые вряд ли окажут влияние на скоростные показатели автомобиля: можно заказать персонализированные шильдики из 18-каратного золота или платины. Также состоятельным клиентам предложат тепловой экран для моторного отсека из 24-каратного золота.
McLaren планирует произвести 399 экземпляров Elva. Базовая цена — £1 425 000 (=118 000 000 рублей). Первые суперкары будут выпущены в конце 2020 года.