Британская компания McLaren представила новую модель Speedtail — ее называют идейным наследником легендарного суперкара McLaren F1 90-х годов.
Кузов Speedtail сделан максимально аэродинамичным — у него продолговатая каплеобразная форма, эффективная с точки зрения обтекаемости. На кузове нет выступов и даже от боковых зеркал конструкторы отказались в пользу выдвижных видеокамер.
Монокок и все наружные панели выполнены из углепластика. В задней части кузова есть два активных элерона, причем их рабочая поверхность выполнена одной деталью с панелями задних крыльев. Элероны можно распознать только по двум надрезам, а разгибаются они за счет эластичности материала. Длина автомобиля составляет 5137 мм, снаряженная масса — 1430 кг.
Суперкар имеет трехместную компоновку — сиденье водителя расположено по центру, а пассажирские места — по бокам, чуть позади. Такая же компоновка использовалась на F1.
В движение McLaren Speedtail приводит гибридная бензо-электрическая силовая установка совокупной мощностью 1036 л.с. Ведущими являются задние колеса. Максимальная скорость автомобиля достигает 400 км/ч. Для сравнения, оригинальный F1 ехал не быстрее 389 км/ч. При этом утверждается, что по комфорту Speedtail сопоставим с обычными автомобилями.
Наружные панели кузова делаются по инновационной технологии с вплетением тончайших титановых волокон. Их можно анодировать в любой цвет, благодаря чему кузов наделяется эффектом легкого мерцания.
McLaren Speedtail выпустят тиражом в 106 экземпляров, в таком же количестве разошелся оригинальный F1. Сборка автомобилей будет вестись силами подразделения McLaren Special Operations. Несмотря на высокую цену (2,3 млн долларов без налогов) весь тираж распродан заранее. Первые Speedtail отгрузят покупателям в начале 2020 года.
Оригинальный McLaren F1 выпускался с 1993 по 1998 годы. Эта модель стала первым дорожным автомобилем с несущим монококом из углепластика. В конструкции F1 также использовались детали из титана, золота, магния и кевлара. Автомобиль оснащался 6,1-литровым V12 от BMW, развивавшим 627 л.с. и 650 Нм. Благодаря широкому использованию аэрокосмических технологий и стильному дизайну McLaren F1 стал легендой «еще при жизни», а сегодня он обладает высочайшей коллекционной ценностью.