Сегодня в интернете распространилась информация о «прекращении экспорта автомобилей Mazda и Honda» в Россию. Формулировка, прямо скажем, странная, поскольку Honda давным-давно объявила о выходе из РФ. Другое дело, что в связи с недавним дефицитом автомобилей в России и действующим по октябрь 2022-го Одобрением типа транспортного средства на Honda CR-V штаб-квартира приняла решение передать российским дилерам и партию кроссоверов 2022 года выпуска. Именно об отмене этих поставок СМИ и распространили новость со ссылкой на Nikkei.
Однако можно ли этому верить? Дело в том, что помимо Хонды Nikkei сообщил и про прекращение экспорта автомобилей Mazda. Для начала отметим, что Mazda давно не привозит машины в Россию. В прошлом году японцы прекратили поставки кроссовера СХ-30 — из-за обострившегося дефицита чипов, а с 1 января 2020 года остановились поставки Mazda3 — из-за резко взвинтившегося утильсбора. Все остальные модели российской линейки — кроссоверы CX-5, CX-9 и седан Mazda6 — отверточным методом из машинокомплектов выпускают на заводе во Владивостоке, причем с низкой добавленной ценностью — устанавливают только силовые агрегаты, элементы подвески и колеса. Два года назад здесь началась и сборка 2,0-литровых моторов, однако они уходили назад в Японию и возвращались во Владивосток в составе машинокомплекта.
Итак, по поводу громких заявлений. В пресс-службе совместного предприятия сборочного завода «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» нам сегодня официально опровергли информацию от Nikkei, уточнив, что Mazda подобных пресс-релизов не выпускала и не информировала участников СП со стороны «Соллерса» о приостановке отгрузки машинокомплектов и комплектов двигателей. Напомним, что заводом во Владивостоке в равных долях владеют Публичное акционерное общество «Соллерс Авто» и «Мазда Мотор Корпорейшн».
По состоянию на сегодняшний день завод во Владивостоке работает, и, как нам сообщил наш собеседник в СП, будет работать в плановом порядке по крайней мере до конца марта.