Группа Sollers планирует полностью локализовать производство сначала моторов Mazda во Владивостоке, а затем и автомобилей. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на главу Sollers Вадима Швецова, сделавшего такое заявление в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
«В прошлом году мы вложили 2 млрд рублей в механообработку двигателей Mazda во Владивостоке. Мы взяли курс на локализацию из российских компонентов мотора, который на 100% поставляется в Японию и другие страны. Мы с японскими коллегами начнем достаточно интересный, но долгий путь по локализации моторов и автомобилей», — сказал Швецов.
Помимо этого, группа Sollers совместно с японскими партнерами начала локализовать производство электронных систем помощи водителям.
«Также мы приняли в этот непростой год решение по локализации автомобильной электроники. И наверное, для всех будет большая новость, что мы за счет использования российского ПО начали вместе с японскими товарищами делать электронное устройство помощи водителю, так называемую систему ADAS», — добавил Швецов.
По словам Швецова, партнеры за счет российских телематических платформ внедряют программу, подобную «ЭРЕ-ГЛОНАСС», — eCall. Это европейская система автоматического оповещения о дорожных происшествиях на автотранспорте. Является обязательной для всех новых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе с апреля 2018-го.
Напомним, завод «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» во Владивостоке работает с 2012 года. Это совместное предприятие компаний Mazda Motor Corporation и ПАО «Соллерс». На нем собираются кроссоверы Mazda CX-5, CX-9, CX-30 и седан Mazda 6.
В июле 2019-го во Владивостоке собрали первые двигатели. 2,0-литровый бензиновый агрегат развивает мощность 150 л.с.