Недавно мы писали о том, что японская компания Mazda приостановила финансирование проекта по разработке роторных двигателей в связи со сложным финансовым положением и невозможностью приспособить роторные моторы к современным экологическим стандартам.
22 августа стало известно, что Mazda решила отказаться от дальнейшего производства спортивных купе Mazda RX-8. Японские заводы уже прекратили сборку RX-8, оставшиеся на складах машины будут распроданы до конца этого года.
Три поколения Mazda RX-7 и последовавшее на смену им единственное поколение Mazda RX-8 в течение продолжительного времени олицетворяли собой особый дух Мазда: роторный двигатель объемом 1,3 литра развивал 232 л.с. — существенная мощность с «детской» кубатуры.
Начиная с 2004 года, продажи спортивного купе только и делают, что падают. Если в 2004 году продавалось 25 000 машин в год, то в 2010 году удалось реализовать мене полутора тысяч.
У Мазды так и не получилось за короткое время исправить экологические характеристики мотора, улучшить его топливную экономичность. Представленный во время Токийского автосалона 2007 проект нового роторного двигателя с эллиптической камерой сгорания, увеличенным валом ротора и возможностью непосредственно впрыска топлива ударился о камни разразившегося финансового кризиса. С вводом его в конвейерное производство ничего не вышло.
Какое будущее ждет роторные двигатели Mazda, предсказать сейчас невозможно.