Фудзивара Киёси, исполнительный директор в компании Mazda по разработке силовых установок, в интервью канадскому журналу WardsAuto сообщил, что будущее роторных моторов Mazda под большим вопросом.
Экономическая ситуация повернулась боком к роторным моторам, которые компания выпускает уже 44 года, и в списке, согласно которому будут резать издержки, есть и разработка роторов. Уже сейчас Mazda заморозила финансирование этой программы.
Еще одной проблемой для жизни роторных двигателей являются современные стандарты по расходу топлива и содержанию CO2 в выхлопных газах. Роторы уступают по этим показателям классическим поршневым ДВС.
Компания Mazda собирается всецело сосредоточиться на впуске моторов и трансмиссий по технологии Skyactiv.
«Возможно, — говорит Фудзивара, — если продажи Skyactiv будут прибыльными, у нас хватит денег возобновить инвестирование в роторные моторы, ведь они часть философии компании Mazda».