Mazda показала новый шестицилиндровый бензиновый двигатель с рядной компоновкой. Прежде компания не выпускала таких ДВС.
Основными моторами Mazda уже много лет являются рядные «четверки» линейки Skyactive. Самой передовой разработкой компании считается Skyactiv-X, в котором применяется воспламенение топливной смеси от сжатия, как в дизельных агрегатах. Вскоре вновь станет доступен и роторный двигатель. Его планируют использовать для подзарядки аккумулятора в моделях с установкой типа «последовательный гибрид». С учетом скорого перехода на электромобили многие автопроизводители уже отказываются от разработки ДВС новых поколений. Но Mazda пошла своим путем.
У Мазды давно не было шестицилиндровых моторов. Последними автомобилями с таким типом ДВС были седаны Mazda 6 первого и второго поколений для североамериканского рынка, но на них устанавливался Ford Duratec V6, то есть этот двигатель имел мало отношения к японской компании. При этом рядных «шестерок» Mazda и вовсе никогда не устанавливала.
С учетом того, что относительно недавно в ассортименте компании появилась турбоверсия 2,5-литрового Skyactiv-G, чья мощность достигает 250 л.с., может возникнуть вопрос: зачем вообще потребовался новый мотор с предположительно близкой отдачей?
Все дело в том, что Mazda уже несколько лет разрабатывает принципиально новую автомобильную платформу с продольным расположением ДВС и задним приводом. Именно на ней будет построено следующее поколение Mazda 6, которое впервые в истории «шестерок» откажется от привычного поперечного расположения мотора и переднего привода.
В итоге Mazda 6 сделает большой шаг в сторону премиум-сегмента. И чтобы ему соответствовать, требуется новый мотор. Пока компания опубликовала только его фотографии, характеристики не раскрываются. Известно лишь, что будет существовать сразу три версии: бензиновая (Skyactiv-G), дизельная (Skyactiv-D) и Skyactiv-X (бензиновая с воспламенением от сжатия).
Дебют новой Mazda 6 намечен на конец 2022 года. Эта модель первой получит новую рядную «шестерку».