В декабре 2019 года в Японии начались продажи Mazda3 с 2,0-литровым двигателем нового поколения Skyactiv-X. Компания разрабатывала его много лет, главной изюминкой стала система зажигания SPCCI (Spark Plug Controlled Compression Ignition) — самовоспламенение топливной смеси происходит от сжатия, как в дизельных двигателях. Теперь Mazda представила его обновленную версию.
Напомним первоначальные характеристики этого необычного ДВС. Он имеет объем 2,0 литра, его мощность составляет 180 л.с., а крутящий момент — 224 Нм. Степень сжатия двигателя достигает впечатляющего показателя 15:1. В режиме холостого хода в Skyactiv-X бензин воспламеняется самостоятельно из-за сжатия, а традиционные свечи включаются в работу лишь при нагрузке.
В версии 1.1 максимальная мощность была увеличена с 180 до 190 л.с., тяга — с 224 до 240 Нм. Правда, если раньше пик крутящего момента достигался при 3000 оборотов в минуту, то теперь — при 4500.
Однако нельзя сказать, что мотор стал более «верховым», поскольку в районе 1500 оборотов в минуту тяга тоже увеличилась, благодаря чему ускорение улучшилось во всем диапазоне.
Но неужели те, кто купил Mazda3 с двигателем Skyactiv-X в 2020 году, автоматически оказались владельцами морально устаревшего мотора? Вовсе нет: все изменения носят программный характер. В начале 2021-го автомобилисты смогут обновить ПО на своих машинах для версии 1.1.
Напомним, что в помощь бензиновому двигателю на Mazda3 установлена «мягкая гибридная» система из синхронного двигателя переменного тока мощностью 6,5 л.с. (4,8 кВт) и литий-ионной батареи 24 V.
Динамические характеристики Mazda3 с обновленным мотором пока не уточняются. Хэтчбек с прежней версией ПО разгонялся с 0 до 100 км/ч за 8,2 («механика») или 8,6 секунды («автомат»).
Помимо Mazda3 Skyactiv-X устанавливается на кроссовер CX-30. В России автомобили с таким ДВС не продаются.