Компания Mazda представляет первый готовый к серийному производству продукт из линейки технологий SKYACTIV — 1,3-литровый бензиновый двигатель «SKYACTIV-G 1.3» с прямым впрыском топлива.
Новая силовая установка характеризуется самой высокой в мире (для серийных машин) степенью сжатия для бензинового двигателя — 14.0:1. Обычно при повышении степени сжатия на бензиновых двигателях появляется эффект детонации, но инженеры Мазды уверяют, что смогли его избежать — для этого используются поршни особой конструкции и многоструйные инжекторы. Таким образом, сгорание и подача топлива настроены очень точно.
Впервые Mazda использует новую систему контроля работы клапанов — Dual Sequential Valve Timing System (Dual S-VT). С ее помощью двигатель настроили на работу по нетрадиционному варианту цикла Миллера — закрытие клапанов при впуске происходит очень поздно. Таким образом был снижен расход топлива.
Основные спецификации SKYACTIV-G 1.3
Рядный 4-цилиндровый 1,3-литровый двигатель с прямым впрыском топлива и системой старт-стоп (i-stop)
Объем двигателя: 1 298 куб.см
Диаметр х ход поршня: 71,0 мм x 82,0 мм
Степень сжатия: 14.0:1
Максимальная мощность: 62 кВт (84 л.с.) при 5 400 об/мин
Максимальный крутящий момент: 112 Нм при 4 000 об/мин
Первым автомобилем, который получит новый двигатель, станет Mazda Demio (Mazda2). Расход топлива у этого хэтчбека в японском тестовом цикле 10-15 при использовании системы старт-стоп и вариатора составит 30 км/литр (3,33 л на 100 км).