Компания Lifan планирует экспортировать российскую древесину в Китай, чтобы компенсировать часть потерь от обесценивания рубля и сокращения авторынка в РФ. Об этом РБК рассказал вице-президент Lifan Му Ган.
По словам топ-менеджера Lifan, дешевый рубль сделал импорт в Китай более привлекательным — в валютном эквиваленте продукция из России стала доступнее. Как отмечает издание, аналогичные схемы встречных поставок широко применялись в российском бизнесе эпохи 1990-х годов.
Му Ган пока не уточнил ориентировочный объем поставок древесины или цель по снижению валютных рисков. Топ-менеджер говорит, что Россия по-прежнему является перспективным рынком с хорошим потенциалом. Тем не менее, в 2015 году на долю РФ пришлись только 15% от экспорта автопроизводителя из Китая, тогда как годом ранее этот показатель достигал 30%.
Сейчас Lifan производит свой модельный ряд для рынка РФ на заводе Derways в Черкесске при локализации на уровне 15-20%. В ближайшей перспективе начнется строительство собственного завода марки в Липецке, который выйдет на проектную мощность в 60 тыс. машин в год к 2017—2018 годам. Объем инвестиций в проект — $300 млн.
По итогам 2014 года Lifan стал самым востребованным китайским автомобильным брендом в РФ. Компании удалось реализовать 23 619 машин, что на 14% меньше результатов 2013 года. В первом квартале 2015 года китайская фирма продала в России 3119 автомобилей (-54%).