В то время как в рамках испытаний Euro NCAP редко встречаются даже «троечники», у независимой южноамериканской ассоциации Latin NCAP куда большее разнообразие: там до сих пор нередки случаи, когда машина получает нулевой рейтинг. Очередным «обнуленным» стал малыш Ford Ka бразильского производства.
Протокол Latin NCAP подразумевает три вида испытаний пассивной безопасности:
Для тестов взяли седан Ford Ka в базовой комплектации. Он оснащен двумя передними подушками безопасности.
В итоге автомобиль проявил себя не лучшим образом. Он заработал 34% за защиту взрослых пассажиров, 9% — за детей, 50% — за пешеходов и 7% — за системы безопасности. Итоговая оценка — ноль звезд из пяти возможных.
«Мы, как потребители, должны отказываться от автомобилей компаний, которые на некоторых рынках предлагают безопасность мирового класса, тогда как в Латинской Америке допускают такие низкие уровни защиты в стандартной комплектации», — сказал Алехандро Фурас, генеральный секретарь Latin NCAP.
В ответ на это Ford пообещал сделать Ka более безопасным, включив в стандартную комплектацию боковые подушки и электронную стабилизацию. Latin NCAP уже протестировала такую версию автомобиля, отметив «улучшения характеристик безопасности», но они не будут публиковать рейтинг до тех пор, пока Форд не сделает ключевые функции стандартными для всей линейки.
В ноябре 2020 года ноль звезд из пяти получила другая компактная модель — Kia Picanto.