Ассоциация Euro NCAP провела массовое тестирование новинок автопрома на безопасность. Было испытано сразу семь моделей: Audi A3 Sportback, Seat Leon, Isuzu D-Max, Kia Sorento, Land Rover Defender, Honda e и Hyundai i10. Не все из них получили хорошие оценки.
Пассивную безопасность проверяли по новому протоколу, который утвердили в мае 2020-го. По нему фронтальный краш-тест проводится не о статичный барьер, а о движущийся навстречу автомобилю. Скорость и машины, и тележки с препятствием — по 50 км/ч, перекрытие — 50%. Такой тест более точно имитирует встречное авто и позволяет проверять не только травматичность конструкции для пассажиров внутри, но и насколько опасны детали ее передней части для пассажиров второй машины — участницы ДТП.
Audi A3 Sportback и Seat Leon на единой платформе VW MQB-II и по оснащению не отличаются от VW Golf VIII, но у них есть центральная подушка безопасности для снижения рисков травм при боковых ударах.
Оба автомобиля ожидаемо получили по пять звезд, при этом Leon удостоился особенно высокого рейтинга за безопасность взрослых пассажиров — 92%. Это заслуга оригинальной передней части кузова — она спроектирована даже лучше, чем у Audi A3.
Пикап Isuzu D-Max третьего поколения вышел в конце 2019 года. Помимо прочего он укомплектован системой автоматического экстренного торможения и центральной подушкой безопасности. Тем не менее эксперты Euro NCAP раскритиковали эту модель за сочетание большого веса (две тонны) и неоптимальной структуры передка, которые делают машину опасной для других участников движения. Но владельцев самого D-Max это вряд ли должно волновать.
Аналогично Исудзу Euro NCAP оценили и новый Land Rover Defender, который стал больше и тяжелее предыдущей модели. Он оснащен современными системами помощи водителю, предотвращающими столкновения и, насколько это возможно, смягчающими последствия аварии.
Другой тяжеловес, Kia Sorento, поставляется с новыми обновлениями безопасности, включая первую центральную подушку Kia и усовершенствованную систему вызова помощи e-Call. В итоге новинка получила пять звезд, несмотря на неутешительные характеристики при фронтальном столкновении со смещением.
Электромобиль Honda e охарактеризован как самый передовой участник тестирования, поскольку не производит вредных выбросов. Тем не менее производитель почему-то не установил на него некоторые функции безопасности, присутствующие даже в обычной Honda Jazz — в частности, центральную и коленную надувные подушки и автоматическое экстренное торможение при выезде задним ходом. В итоге — только четыре звезды.
Хуже всех выступил Hyundai i10. При фронтальном ударе таз водителя проскользнул под поясной ремень: такое явление эксперты называют «субмаринингом». А еще функции автоматического торможения здесь урезаны в сравнении с другими испытуемыми. Так что оценка уменьшена до трех звезд.
Audi A3 Sportback:
Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 89%
Безопасность пассажиров-детей: 81%
Безопасность пешеходов: 68%
Превентивная безопасность: 73%
Seat Leon:
Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 92%
Безопасность пассажиров-детей: 88%
Безопасность пешеходов: 71%
Превентивная безопасность: 80%
Isuzu D-Max:
Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 84%
Безопасность пассажиров-детей: 86%
Безопасность пешеходов: 69%
Превентивная безопасность: 83%
Land Rover Defender:
Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 85%
Безопасность пассажиров-детей: 85%
Безопасность пешеходов: 81%
Превентивная безопасность: 79%
Kia Sorento:
Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 82%
Безопасность пассажиров-детей: 85%
Безопасность пешеходов: 63%
Превентивная безопасность: 87%
Honda e:
Комплексная безопасность: 4 звезды из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 86%
Безопасность пассажиров-детей: 82%
Безопасность пешеходов: 62%
Превентивная безопасность: 65%
Hyundai i10:
Комплексная безопасность: 3 звезды из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 69%
Безопасность пассажиров-детей: 75%
Безопасность пешеходов: 52%
Превентивная безопасность: 59%