В июне Kia Motors выпустила рестайлинговый хэтчбек Picanto третьего поколения, который пользуется большой популярностью на многих рынках, включая страны Латинской Америки. Однако модель не способна должным образом защитить своих пассажиров при аварии, о чем говорит отчет независимой южноамериканской ассоциации Latin NCAP после проведенных краш-тестов.
Протокол Latin NCAP подразумевает три вида испытаний пассивной безопасности:
Как выяснилось, Picanto плохо справляется с защитой передних пассажиров в области грудной клетки и шеи как при лобовом, так и при боковом ударе (показатели в красной зоне — это означает гарантированные переломы при ДТП). Эксперты Latin NCAP оценили обеспечиваемую машиной пассивную безопасность в ноль баллов и ноль звезд, кроме того, по их мнению, кузов Picanto не обладает должной структурной жесткостью. Модель в базовой комплектации на местных рынках оснащают лишь подушкой безопасности водителя, у переднего пассажира она отсутствует. Плюс к этому в базовой комплектации у Picanto нет систем стабилизации и предотвращения блокировки колес (ESC и ABS), а боковые подушки безопасности нельзя купить даже за дополнительную плату.
Эксперты Latin NCAP отмечают, что для европейских рынков Picanto предлагается с шестью подушками безопасности и прочим оснащением при цене около 8700 евро (=816 100 рублей), которые отсутствуют у версии для рынков стран Латинской Америки. Покупать машину с таким скудным оснащением ассоциация не рекомендует и призывает Kia не экономить на системах безопасности продаваемых в Латинской Америке автомобилях.
В России обновленный Пиканто стоит от 739 000 рублей, в базовой комплектации в спецификации для РФ у него две передние подушки безопасности.