В свободный доступ впервые попали фото рабочих прототипов перспективного рамного внедорожника Grenadier 4x4 («Гренадер»), который разрабатывается на деньги британского химического гиганта Ineos.
Большую часть инженерных работ по проекту на условиях аутсорсинга проводит канадско-австрийская фирма Magna-Steyr — производитель Mercedes-Benz G-Class и армейских вездеходов Pinzgauer. Ineos наняла Magna-Steyr в качестве ключевого инженерного партнера для проекта Grenadier 4x4 в декабре 2019 года.
Прототип на снимках имеет пятидверный кузов. Тщательная оклейка маскировочной пленкой скрывает детали экстерьера, но не в силах спрятать формы: видно, что у машины будет максимально утилитарный угловатый кузов в духе классических внедорожников двойного назначения — старого Дефендера или Гелендвагена. Вся светотехника автомобиля составлена из универсальных круглых элементов. Панель капота выполнена накладной — на мотив того же «Дефа» или G-Class. Решетка радиатора — с горизонтальными прорезями.
Также можно заметить интересную особенность — панели дверей выпирают относительно боковин. Такое технологическое решение упрощает их навеску — отпадает необходимость идеального выведения плоскостей и выравнивания зазоров.
Напомним, в основу конструкции Grenadier 4x4 легла лонжеронная рама лестничного типа. Главный инженер проекта Андреас Альбрехт считает, что это единственный способ сделать «правильный внедорожник 4x4». Подвески у автомобиля пружинные, зависимые, на продольных рычагах, с тягами Панара.
Общие инвестиции Ineos в проект (включая организацию производства) составят 600 млн фунтов стерлингов (700 млн евро). Под выпуск машины построят завод в Бридженде, графство Уэльс.
Ineos Grenadier 4x4 планируют оснащать покупными моторами — 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными 3,0-литровыми «рядниками» от BMW. Помимо Magna-Steyr в качестве крупного инженерного подрядчика в проект также вовлечена немецкая компания MBTech Штутгарта. Эту фирму основал Daimler-Benz, ныне Daimler AG, в 2011 году он продал 65% акций MBTech, оставив за собой долю в 35%.
Идеологом проекта Grenadier 4x4 является лично владелец Ineos сэр Джим Рэтклифф (Jim Ratcliff). Он большой поклонник классического Land Rover Defender. Несколько лет назад, когда компания Jaguar Land Rover объявила, что заменит оригинальный «Деф» более потребительской машиной с несущим кузовом, Рэтклифф расстроился — и именно поэтому решил с нуля создать новый рамный внедорожник, который перенял бы дух культового Ленд Ровера, но стал бы гораздо более современным по конструкции. Оригинальный Land Rover Defender сняли с производства в 2016 году, а в 2019-м вышел принципиально новый Defender — с независимыми подвесками и несущим кузовом. Прототипы Гренадера уже некоторое время проходят ресурсные испытания, но дизайн этой машины до сих пор не раскрыт. Предполагается, что первые товарные внедорожники сойдут с конвейера в 2021-м.