2 августа Toyota Motor запустила на внутреннем рынке Японии «живые» продажи полноразмерного внедорожника Land Cruiser поколения J300. Автомобиль стоит минимум 5 100 000 иен (=3 393 300 рублей). С июля машина была доступна для заказов.
У себя на родине TLC300 предлагается в версиях с бензиновым 3,5-литровым V6 V35A-FTS с двойным турбонаддувом (409 л.с. и 650 Нм) и дизельным 3,3-литровым V6 (309 л.с. и 700 Нм). Оба сочетаются с 10-ступенчатым «автоматом» и постоянным полным приводом. Можно выбрать пяти- или семиместный салон.
Бензиновая машина в зависимости от комплектации стоит от 5 100 000 иен (=3 393 300 рублей) до 7 700 000 иен (=5 123 000 рублей), дизельная — от 7 600 000 иен (=5 050 000 рублей) до 8 000 000 (=5 320 000 рублей). В обоих случаях самой дорогой модификацией является GR Sport. Ее легко опознать по агрессивным бамперам, ячеистой решетке радиатора, затемненной светотехнике, обвесу из неокрашенного пластика, оригинальному дизайну колесных дисков и фирменным шильдикам.
«Живые» продажи хотя и стартовали сегодня, но очередь на новинку в Японии уже расписана на два-четыре года в зависимости от модификации (информация местного издания Driver). С начала июля до 2 августа дилеры приняли от клиентов 20 000 предоплаченных заказов.
Toyota пытается ослабить ажиотаж и исключить продажу машин спекулянтам-«перекупам», которые усугубили бы ситуацию с очередью на «Крузак». Все покупатели нового внедорожника в Японии подписывают соглашение, что обязуются не продавать автомобиль на вторичном рынке в течение первого года владения.
Напомним, мировая премьера «трехсотки» состоялась 9 июня, машина создана на новой рамной платформе TNGA GA-F, относительно ушедшей J200 оптимизировано распределение веса и снижен центр тяжести. Самые увесистые элементы — двигатель и трансмиссию — смонтировали на 28 мм ниже и сместили на 70 мм назад. Легче стал двигатель, ведь вместо V8 на Land Cruiser 300 установлен V6. В лонжеронах рамы широко применили инновационную лазерную технологию сварки, она позволяет сочетать элементы, отштампованные из листов металла разной толщины, и, таким образом, отказались от наваривания элементов-усилителей. Жесткость рамы и кузова на кручение повышена на 20% относительно Land Cruiser 200, при этом их вес в сумме снижен на 200 кг. Рулевое управление также подверглось модернизации — в дополнение к привычному гидроусилителю появился электрический актуатор.
В России продажи TLC300 стартовали еще 22 июля. У нас автомобиль стоит минимум 5 613 000 рублей.