«АвтоВАЗ» собрал пилотный образец кроссовера Lada XRAY в модификации с японским бесступенчатым вариатором Jatco JF015E. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на собственные источники в автогиганте.
Отмечается, что XRAY с вариатором снаружи ничем не отличается от серийных версий, а его кузов окрашен в фирменный для модели светло-коричневый металлик «Пума». Пилотный образец предназначен для валидационных испытаний, за ним последует опытная партия.
Вариатор работает в связке с мотором Nissan HR16 (1,6 л, 114 л.с.). Напомним, что производство этого мотора локализовано на «АвтоВАЗе». Раньше он уже ставился на XRAY — им оснащались первые партии машин, выпущенные с конца 2015-го по июль 2016 года.
Аналогичное сочетание мотора и коробки передач должно появиться в семействе Lada Vesta. Причем Веста с вариатором выйдет раньше, чем аналогичный XRAY.
Сейчас у обеих моделей автоматическая трансмиссия представлена отечественным 5-ступенчатым «роботом». На Весте он сочетается с 1,6- или 1,8-литровым мотором ВАЗ, на Иксрее — только с 1,8-литровым двигателем.
Предполагается, что вариатор не вытеснит «робота», а лишь дополнит гамму. Вазовский «робот» часто критикуют за дерганный характер, а вариатор обеспечивает более плавный разгон — без рывков и провалов. Прибавка в цене за Jatco будет примерно в два раза выше, чем за РКП (за нее доплата составляет около 25 тысяч рублей).
Особенность вариатора Jatco JF015F заключается в том, что он несет в себе двухступенчатый «автомат» — повышающая передача позволяет уменьшить расход, а гидротрансформатор сглаживает недостатки вариатора за пределами асфальта. Ресурс агрегата составляет 250 000 км. Jatco JF015F знаком российским потребителям по моделям Nissan Qashqai и Renault Kaptur.
Когда в продаже появятся Лады с японскими вариаторами, пока неизвестно. В любом случае ориентироваться надо на 2019 год.