У легендарной Lada Niva — юбилей: 45 лет на конвейере

У легендарной Lada Niva — юбилей: 45 лет на конвейере

29 Марта 2022 | 8892 просмотра

АвтоВАЗ начал праздновать 45-летие Лады Нивы: юбилей с момента начала производства внедорожника ВАЗ-2121 Нива отмечается 5 апреля, но компания разослала пресс-релиз 29 марта.

История Нивы берет начало в 1970 году, когда председатель Совмина СССР Алексей Косыгин поставил перед заводами ВАЗ, АЗЛК и «Ижмаш» задачу создать автомобиль повышенной проходимости, который совмещал бы внедорожные качества с комфортом легковушек. Проект Волжского автозавода был признан лучшим в отраслевом конкурсе.

Нива — первый автомобиль собственной разработки ВАЗа (напомним, его дебютная модель ВАЗ-2101 была лицензионной модификацией итальянского Фиата-124). Внедорожник создавали под руководством Петра Прусова (1942-2017) — и он стал прорывом для всего мирового автопрома, а не только для России.

Запущенный в промышленное производство в 1977 году ВАЗ-2121 Нива — первый в мире серийный полноприводный вседорожный автомобиль с безрамной конструкцией, то есть несущим кузовом. Хотя здесь нужна оговорка: приварные лонжероны несущей основы кузова у Нивы гораздо массивнее, чем у обычной легковушки, и выполнены они вдоль всего кузова. В наши дни маркетологи называют такую конструкцию integrated frame, то есть «интегрированная/приварная рама».

Залогом успеха Нивы стал и удачный экстерьер — с узнаваемыми стилевыми маркерами, к которым относятся:

  • 1. Композиция носовой части с выписанными в решетку круглыми фарами-«глазами» и установленными над ними подфарниками-«бровями»;
  • 2. Продольная подштамповка на боковине, начинающаяся от повторителя поворотов;
  • 3. Колесные арки «полукругом» с широкой фаской.

Внешний вид автомобиля разрабатывал Валерий Семушкин, в феврале он отметил свое 82-летие.

За 45 лет было выпущено около 2,5 миллиона автомобилей Нива классического семейства, из них 700 тысяч экспортировали в более чем 100 стран мира. Помимо базового трехдверного внедорожника сегодня семейство включает пятидверную модель, вариант Bronto для экстремального off-road, полурамные грузовики ВИС и некоторые другие модификации.

Нива также отличилась успешным участием в мировых ралли-рейдах, таких как «Париж — Дакар» и «Ралли фараонов».

Классическая Нива ныне носит в названии приставку Legend, она оснащается 1,7-литровыми бензиновыми моторами мощностью 83 л.с., 5-ступенчатой МКП, постоянным полным приводом, раздаточной коробкой с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Рекомендованные розничные цены начинаются от 818 900 рублей за базовую «трехдверку».

ВАЗ-2121 «Лада Нива»
ВАЗ-2121 «Лада Нива»
 
ВАЗ-2121 «Лада Нива»
ВАЗ-2121 «Лада Нива»
 
ВАЗ-2121 «Лада Нива»
ВАЗ-2121 «Лада Нива»
 
ВАЗ-2121 «Лада Нива»
ВАЗ-2121 «Лада Нива»
 
ВАЗ-2121 «Лада Нива»
ВАЗ-2121 «Лада Нива»
 
ВАЗ-2121 «Лада Нива»
ВАЗ-2121 «Лада Нива»
 
Lada Niva Legend Urban
Lada Niva Legend Urban
 

Комментарии

   
Новосибирск
Сообщений: 27895
теперь еще 45 лет будет выпускаться. Новых машин нам не скоро увидеть
400
32
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4686
Нива бессмертна, особенно в свете последних событий!
283
15
Ответить
globus
45, ягодка в тренде опять.
225
7
Ответить
EdArt Print
с легкостью и полувековой отметит...эх зря пятерку сняли...
159
9
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
Нива - красотка! Очень удачный дизайн. Уже классика, можно сказать. 👍🏻
Но, новое поколение Нивы конечно должно было быть на много современнее... Хотя в текущей ситуации старушка лучше.)
Путешествуйте!
143
23
Ответить
  
Сообщений: 16213
Настоящая Легенда!!
Продам уши от мертвого осла.
86
25
Ответить
  
Сообщений: 16213
Думаю Нива легко встретит и 50 лет на конвейере, и 60
Продам уши от мертвого осла.
171
5
Ответить
wertijuk
Легенда - вполне заслуженно!
88
18
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14350
В нашей стране Нива и Буханка будут выпускаться всегда!
Иначе, просто нечего будет выпускать..
200
14
Ответить
  
Сообщений: 16213
Дизайн получился очень гармоничным
Продам уши от мертвого осла.
102
13
Ответить
 
Приморский край г.Артем
Сообщений: 6360
У нас за миллион 400 на днях продавалась, кто то купил... Интересно взглянуть на того человека.
95
16
Ответить
Сыгда
Самара
2 двери конечно не очень
20
52
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2329
Даёшь еще 45! С парой небольших рестайлингов))
66
3
Ответить
  
Сообщений: 16213
Сыгда
2 двери конечно не очень
Три двери!
Продам уши от мертвого осла.
72
8
Ответить
     
Сообщений: 99
С праздником Нива!!!
64
9
Ответить
  
Сообщений: 16213
Мицубиси только в третьем поколении Паджеро смогли сделать несущий кузов. В 1999 году вышел внедорожник
Продам уши от мертвого осла.
43
32
Ответить
    
Бийск
Сообщений: 1798
С праздником!Единственная машина автоваза, которую уважаю!
СМС от жены: «Я машину ПОМЫЯЛА»… Муж, хватаясь за голову: — Господи, пусть это будет «Ы»!!!
86
21
Ответить
Павел
От чего ушли, к тому и пришли! Niva Hardcore!
50
9
Ответить
2075 год. В мире освоили телепортацию. В любую точку вселенной. Вжик! В России Нива отпраздновала свой 100 летний юбилей.
116
21
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Легендарной машине - легендарную цену!
84
8
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4686
Sergey409
У нас за миллион 400 на днях продавалась, кто то купил... Интересно взглянуть на того человека.
Скоро таких будет много, выбора то нет и не будет в ближайшее время.
22
29
Ответить
    
Сообщений: 1407
Гуляем!
Эх раз, да ищо раз, да ищо много, много-много-много-много лет!
32
9
Ответить
  
Сообщений: 16213
ДИВАНИО Диванный X Перд
Легендарной машине - легендарную цену!
Спекулянт!
Продам уши от мертвого осла.
35
5
Ответить
   
Сообщений: 719
"Не было бы счастья, да несчастье помогло"
Надеюсь, что французики, отстанут от Легенды со своим дастером.
А за то, что бренд "Нива" вернули, респект.
Она ещё скажет всему миру «I’ll be back»
33
37
Ответить
Андрей
Иркутск
Как на фото с девушкой один в один, родители купили в 1978 новенькую ,учился ездить на ней только хорошие воспоминания.
36
5
Ответить
globus
Нива актуально как никогда. Всегда интересовал вопрос, почему паровозы до военные на металл не пустили в советское время, сейчас этот вопрос отпал сам собой, послужат ещё, и похоже не один год. Как и Нива
57
6
Ответить
bmsber88
Березники
Продам Ниву 3Д, 1997 года выпуска. Цена 1.000.000 руб.
Хотя нет, не продам.
29
14
Ответить
     
Город-Герой Лесобаза
Сообщений: 2162
bmsber88
Продам Ниву 3Д, 1997 года выпуска. Цена 1.000.000 руб.
Хотя нет, не продам.
у меня 1982 на хозяйстве, тоже юбилей
17
4
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2426
Она всех переживёт
Каждому своё
16
7
Ответить
Сыгда
Самара
bmsber88
Продам Ниву 3Д, 1997 года выпуска. Цена 1.000.000 руб.
Хотя нет, не продам.
потом продашь, вернее отдашь
10
11
Ответить
Сыгда
Самара
Сыгда
2 двери конечно не очень
минусят те, кто на ней не ездил....
31
26
Ответить
   
За Байкалом.
Сообщений: 754
С праздником моя старушка!!! Даст фору ещё новым урбанам...))
80
14
Ответить
Дима Власов
Отличный автомобиль! На все времена!
21
11
Ответить
    
Сообщений: 1753
всё это здорово, но чёрт возьми, автоваз, 45 лет и абсолютно никаких изменений. Мотор чахлый, всё тот же допотопный 1.7, коробка воет, подушек безопасности нет, качество сборки тоже, только ценник уже стал неадекватным, видел как ниву бронто продавали за 1.9, это ж офигеть. При таком раскладе я лучше уж сузуки джимни возьму. Ценник адекватный, рама, проходимость и реально качественная японская сборка, а ниву пора либо на списание, либо срочно менять.
45
32
Ответить
Blockbleeda
Владивосток
С такой ситуацией и 90 лет на конвейере будет праздновать.
29
2
Ответить
Роман
Екатеринбург
SSSMOKE
теперь еще 45 лет будет выпускаться. Новых машин нам не скоро увидеть
Лучшее - враг хорошего )))
14
4
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16081
Япошки че-то там "из себя меня корежат" рестайлинги, поколения, фэйс-лифтинги каждые 2-4 года.

То ли дело у нас: СРАЗУ ИДЕАЛЬНАЯ ПОЛУЧИЛАСЬ!
67
6
Ответить
17415879
Краснодар
Нормальные внедорожники уже по 7 поколений за это время сменили, а у нас все еще радуются легендарной ниве с дохлым движком, никакой безопасностью. Что в головах у людей, которые берут это новым - непонятно. Тот же джимни всего в 2 раза дороже, зато проблем в 10 раз меньше.
35
32
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 4006
Порадуемся вместе за Ниву!!! Шутка ли? 45 лет на конвейре. Это не какая-нить Тойота или кия рио.
20
12
Ответить
   
Сообщений: 719
Ты прежде, чем Фи говорить, начни с себя.
Чего добился?
Сплав какой супернано изобрел? (К слову, все новые элементы, за 20 лет, наши учёные только открыли)
Или программу для беспилотных комбайнов, которая лучшая в мире (наши программисты, чаще всех побеждают в самом престижных мировых конкурсах).
Колхоз свой поднял и экспортируешь больше, чем СССР?
Можно несколько страниц напечатать, где Россия ведущая держава.
Только ты не имеешь никакого отношения к тем успехам.
Цель твоей жизни и тебе подобных, кивать на успехи других и опускать своё. Ничего не сделав для своей страны.
Что жил-то зря.
33
59
Ответить
  
Сообщений: 16213
Дормидонт
С праздником моя старушка!!! Даст фору ещё новым урбанам...))
цвет классный!
Продам уши от мертвого осла.
19
4
Ответить
Dima
Екатеринбург
Судя по тенденции и еще столько же будет жить
5
3
Ответить
Дизайн класс, за остальное в 2022 г уже должно быть стыдно производителю, особенно за цену..
24
3
Ответить
     
Сообщений: 2480
Шо?! Опять?!! Опять сорок пять?! :))
Ну, поздравляю, поздравляю!

У нас в семье было 4 Нивы, замечательный автомобиль!
С конструктивными огрехами, но весь какой-то инженерно-дизайнерски-гармоничный.

Проще говоря - ладный такой!
Ведь это же Лада? Лада!
ПатфайнПатролСандероДастерL200RX350RAV4+RAV4КРУЗЕР100Туарег3.2ШкодаОктавия,Мазда СХ-7
9
9
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
СергеевВН
всё это здорово, но чёрт возьми, автоваз, 45 лет и абсолютно никаких изменений. Мотор чахлый, всё тот же допотопный 1.7, коробка воет, подушек безопасности нет, качество сборки тоже, только ценник уже...
За 45 лет была проведена масса изменений, как стилистических, так и технических. Просто Вы о них не знаете. Мотор слабый, но далеко не тот же, и на первых Нивах он был 1,6. Коробка да, подвывает немного. Отголоски старины и нагруженности старой трансмиссии. Строго говоря ПБ есть, хоть и размещение её вызывает улыбку. Качество сборки гораздо выше, чем в тех же 90-х. Ценник вполне адекватный, если не смотреть у перекупов, как Вы, а брать у официальных дилеров. Да, в относительном понимании цифра для многих покажется высокой, но в текущих реалиях - вполне нормальная: самый дешевый внедорожник на рынке. Джимник сильно и неадекватно дороже: места нет, проходимость в стоке слабая, балласт и якорь в виде рамы и куча других минусов. Но Вы берите - это Ваш выбор, и Вам решать, что для Вас лучше. Так же, как и покупателям Нивы виднее, что для них лучше. Глупо оценивать выбор другого человека, смотря со своей колокольни.
28
30
Ответить
Антон
Екатеринбург
Aisen
Нива - красотка! Очень удачный дизайн. Уже классика, можно сказать. 👍🏻
Но, новое поколение Нивы конечно должно было быть на много современнее... Хотя в текущей ситуации старушка лучше.)
-Милок, а рыба свежая?
-Конечно, бабушка, она же живая..
-Ну и что, я тоже живая...
27
5
Ответить
Антон
Екатеринбург
ПАЛАСИО
Думаю Нива легко встретит и 50 лет на конвейере, и 60
Видимо и 100, рекород жука покоя не даёт...
6
2
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
17415879
Нормальные внедорожники уже по 7 поколений за это время сменили, а у нас все еще радуются легендарной ниве с дохлым движком, никакой безопасностью. Что в головах у людей, которые берут это новым - непонятно. Тот же джимни всего в 2 раза дороже, зато проблем в 10 раз меньше.
"...Нормальные внедорожники уже по 7 поколений за это время сменили, а у нас все еще радуются "легендарному" Джимке с дохлым движком, слабой подвеской, никакой безопасностью, отсутствием места. Что в головах у людей, которые берут это новым - непонятно. Тот же Крузак всего в 2 раза дороже, зато проблем в 10 раз меньше...."
9
26
Ответить
     
Питер
Сообщений: 2613
уверен, что я ещё смогу встретить 100 летний юбилей выпуска уаза буханки =)))))))
Езжу на Jeep CJ и Toyota Corolla AE86 (LHd)
7
 
Ответить
ekt196
Рязань
И это не предел 😄
4
 
Ответить
пора в космос запускать
2
5
Ответить
Химик
До 50-ти доживет!!! Можно спать спокойно!
7
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44949
Александр Филиппович
2075 год. В мире освоили телепортацию. В любую точку вселенной. Вжик! В России Нива отпраздновала свой 100 летний юбилей.
Вот с такими математиками и приходится работать.
18
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44949
17415879
Нормальные внедорожники уже по 7 поколений за это время сменили, а у нас все еще радуются легендарной ниве с дохлым движком, никакой безопасностью. Что в головах у людей, которые берут это новым - непонятно. Тот же джимни всего в 2 раза дороже, зато проблем в 10 раз меньше.
Всего в два раза.......
10
 
Ответить
Stomatolog138
Иркутск
Не понятно, то ли радоваться, то ли плакать!?
8
1
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
Антон
-Милок, а рыба свежая?
-Конечно, бабушка, она же живая..
-Ну и что, я тоже живая...
Эхех... Намёк понял 😅
Путешествуйте!
4
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13608
45 - нива ягодка опять
2
3
Ответить
Besyachka
Поздравляем Ниву и желаем долгих лет на конвейере!
7
5
Ответить
drom_ru_autoregistered
Sergey409
У нас за миллион 400 на днях продавалась, кто то купил... Интересно взглянуть на того человека.
Лучше сегодня за 1,4 чем завтра за 1,8
4
7
Ответить
drom_ru_autoregistered
ПАЛАСИО
Три двери!
Одна дверка!
3
3
Ответить
drom_ru_autoregistered
Сколько талантливых инженеров, маркетологов и менеджеров пропадают зазря на дроме! С такой армией экспертов нас не победить.
7
12
Ответить
7199075
Самара
Sergey409
У нас за миллион 400 на днях продавалась, кто то купил... Интересно взглянуть на того человека.
Скоро в зеркало на него будут все смотреть
4
2
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 41
Конвеерным станкам 45 лет)))
Мой отзыв: Honda Torneo 1997
5
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2798
Дормидонт
С праздником моя старушка!!! Даст фору ещё новым урбанам...))
👍👍👍
3
5
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6871
Откуда такое сборище малолетних "бизнесменов"? Нива хороша. 2 раза в жизне видел что такое Нива. Противотанковый ров в Белоруссии - ой мы выйдем пройдем. Не шаркнув проехали. И классика Московское поле, вспаханное в зиму просто жижа, Ничего, с умным рулевым прошли с хода. 3 км. Остановились. Двери не открывай. Что? сейчас грязь стечет...
1 руль, 2 педали, 3 зеркала, 4 цилиндра, 5 колёс, 6 подушек, 7 ремней
13
14
Ответить
Взял нивку б.у. второй машинкой. На трассе тоска. Смертная. В ипенях душа радуется.Машина для своих задач отличная. Но требует внимания. Ну а гонщеги- мимо. Это не ваше.
16
6
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5497
Фотка - как вчера !
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2798
Первые нивы вообще отличный авто в то время да и порой в наше тоже смотря в каких условиях ее использовать , для деревни и*****а в самый раз!
5
2
Ответить
    
Сообщений: 33993
легендарный автомобиль! Гордость советского автопрома. Действительно Автомобиль! Родоначальник SUV
8
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10122
Кстати, без стеба, поздравления. На ТЕ времена , чрезвычвйно- удачное авто.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
9
3
Ответить
Dieselkoff
Sergey409
У нас за миллион 400 на днях продавалась, кто то купил... Интересно взглянуть на того человека.
А что на него смотреть? Когда её на два млн. кто-то купит, тоже смотреть будете?
Вполне себе недорого, учитывая буржуйские кроссоверы приличного формата от 5 млн.
4
3
Ответить
Корней
Омск
Lifterman
За 45 лет была проведена масса изменений, как стилистических, так и технических. Просто Вы о них не знаете. Мотор слабый, но далеко не тот же, и на первых Нивах он был 1,6. Коробка да, подвывает немного....
Бла Бла Бла! 😁😝
6
2
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1809
"Нива" - как Кощей.
Она бессмертна))).
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
3
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8630
Впервые за 45 лет на конвейере в этот день ни одной нивы с ленты не сошло. Это ли не достижение?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
11
2
Ответить
Настоящий внедорожник!!!
Не то, что современные, надежные, комфортные, экономичные, безопастные повозки!!!
Надеюсь отметим 50ти летие легендарной модели. И цена подтянется к 2 лимонам, бахнем шампанское, если найдём в продаже 😁
10
1
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26592
Так держать!
Ещё сорок пять!
Пожалуй ста,
И живи до ста!
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
 
1
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26592
В классе компактных SUV с несущим кузовом Нивушка действительно была первой в Мире.
Но все её конкуренты давно на свалке и в музеях, а Нивушка всё ещё сходит с конвейера...

Её американский рамный предшественник Jeep Wagoneer был намного круче и тогда, и сейчас. Просто сравните каким Wagoneer был и каким стал... Вон новость про новый движок V6 - он как раз для Вагонира, в том числе.
А Нива какой была, такой и осталась. Теперь она выступает в новом классе - современное ретро.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
5
6
Ответить
Кирюха33
Ковров
Александр Филиппович
2075 год. В мире освоили телепортацию. В любую точку вселенной. Вжик! В России Нива отпраздновала свой 100 летний юбилей.
я бы не стал загадывать про телепорты
3
 
Ответить
 
Приморский край г.Артем
Сообщений: 6360
Dieselkoff
А что на него смотреть? Когда её на два млн. кто-то купит, тоже смотреть будете?
Вполне себе недорого, учитывая буржуйские кроссоверы приличного формата от 5 млн.
Нива и Уазик это те машины, которые лучше брать немного БУ. В надежде на то, что старый хозяин исправит все косяки заводской сборки.
5
3
Ответить
Виталий
Хабаровск
SSSMOKE
теперь еще 45 лет будет выпускаться. Новых машин нам не скоро увидеть
Щас патриоты нападут и будут пяткой в грудь долбить и рассказывать какая нива крутая
8
3
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14111
Ничто так не радует россиянина, как унылая жизнь без перемен.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
8
4
Ответить
Сергей
Абакан
...столько выпускать это.....
6
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 24639
сотку отметим, а там можно и рестайлинг будет сделать
2
 
Ответить
11880665
Владивосток
Вопрос к знатокам, может знает кто, что это за автомобиль?
3
 
Ответить
dmitry e
УАЗ 469-3151-Хантер на конвейере дольше, зато и моторы были разные, и коробки, и мосты.
 
 
Ответить
Сыгда
Самара
Sergey409
Нива и Уазик это те машины, которые лучше брать немного БУ. В надежде на то, что старый хозяин исправит все косяки заводской сборки.
выдаешь некомпетентность
как раз здесь все наоборот
при грамотной эксплуатации нивы успешно ходят до 70-100 тыс практически без поломок - никаких косяков заводской сборки не наблюдается, уазы как повезет, очень не стабильное качество - бывает ходят до 200 тыс без проблем, а бывает не очень.
как только начинается замена деталей не с конвейера, надежность и ресурс деталей резка снижаются, т.к. запчасти дрянь в-основном, хотя и не дорогие. Например заводские ступичные подшипники ходят до 100 тыс спокойно, с запчастей - 20-30 тыс максимум.
Поэтому лучше брать новыми, выкатывать заводской ресурс и продавать, благо на вторичке эти авто ликвидны.
4
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11236
Seemka_072
у меня 1982 на хозяйстве, тоже юбилей
У меня 1989 по лесу ползает, все жду мож утилизационные скидки возобновят сменю на новую, панель приборов с 2020г хорошую стали ставить
1
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11236
СергеевВН
всё это здорово, но чёрт возьми, автоваз, 45 лет и абсолютно никаких изменений. Мотор чахлый, всё тот же допотопный 1.7, коробка воет, подушек безопасности нет, качество сборки тоже, только ценник уже...
Возьми джимни возьми
2
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11236
17415879
Нормальные внедорожники уже по 7 поколений за это время сменили, а у нас все еще радуются легендарной ниве с дохлым движком, никакой безопасностью. Что в головах у людей, которые берут это новым - непонятно. Тот же джимни всего в 2 раза дороже, зато проблем в 10 раз меньше.
дороже он в 3-3,5 раза в эксплуатации дороже на столько же, в ремонте раз в 5 дороже в цене теряет новую Ниву в первые 3 года, ресурс выше процентов на 50 не более, Сузуки та еще погремушка, был Джимни и Эскуда, на этом Джимни бока драть по лесу и с риском притопить в броде ты не сунешся а будешь пежонить стильно по городу паркуясь на бордюрах, но с этим справятся машины подешевле и по комфортней. Нива это 2я 3я машина для тех кому она необходима и конкурентов у нее нет, даже квадроциклы дороже
6
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11236
11880665
Вопрос к знатокам, может знает кто, что это за автомобиль?
похоже с инвалидки верх срезали
 
2
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
Корней
Бла Бла Бла! 😁😝
А по существу? В чем я неправ? СлабО аргументировать? Отвечу за Вас - да, Вам слабО. Ибо только и можете, что "Бла-бла-бла". А как к ответу призываешь, так в кусты...
4
 
Ответить
Борисмен Борисменыч
Дормидонт
С праздником моя старушка!!! Даст фору ещё новым урбанам...))
Ужас
2
2
Ответить
Борисмен Борисменыч
СергеевВН
всё это здорово, но чёрт возьми, автоваз, 45 лет и абсолютно никаких изменений. Мотор чахлый, всё тот же допотопный 1.7, коробка воет, подушек безопасности нет, качество сборки тоже, только ценник уже...
Подушки не спасут такую слабую конструкцию
1
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11236
dmitry e
УАЗ 469-3151-Хантер на конвейере дольше, зато и моторы были разные, и коробки, и мосты.
У Уазика 469/Хантер есть плюсы но они уравновешены минусами он конечно вместительней и тяговитей (Нива тащит в грязи только себя вытянуть ей можно разве что квадрик) а на 469 еще и верх скинуть можно было, но он сыпется больше по мелочам жрет больше существенно стоит дороже зимой холоднее и делать его самому только СТО берут неохотно
5
 
Ответить
Илья Александров
Дизайн класс, за остальное в 2022 г уже должно быть стыдно производителю, особенно за цену..
Думаю ниву надо обновить как Гелендваген. Дизайн надо оставить точно таким же. Но конструкцию надо обновмить. Задоры уменьшить. И тд
2
 
Ответить
dmitry e
Киргиз
У Уазика 469/Хантер есть плюсы но они уравновешены минусами он конечно вместительней и тяговитей (Нива тащит в грязи только себя вытянуть ей можно разве что квадрик) а на 469 еще и верх скинуть можно было,...
Я о другом. Даже неповотливый и откровенно отстающий от ВАЗа Ульяновский автозавод хоть что-то делал с моторной гаммой своего Козлика, КПП и мостами. У Нивы же на удивление все излишне стабильно в этом плане
1
 
Ответить
Владимир В.
globus
Нива актуально как никогда. Всегда интересовал вопрос, почему паровозы до военные на металл не пустили в советское время, сейчас этот вопрос отпал сам собой, послужат ещё, и похоже не один год. Как и Нива
А что, много осталось паровозов? Ну стоят на некоторых станциях в качестве музейных экспонатов, и что по вашему теперь ржд не сможет функционировать без этих паровозов?
 
1
Ответить
Владимир В.
11880665
Вопрос к знатокам, может знает кто, что это за автомобиль?
Тесла)))
 
 
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
dmitry e
Я о другом. Даже неповотливый и откровенно отстающий от ВАЗа Ульяновский автозавод хоть что-то делал с моторной гаммой своего Козлика, КПП и мостами. У Нивы же на удивление все излишне стабильно в этом плане
У Нивы тоже БЫЛИ разные моторы, но прижились только два: 1,6 и его эволюция, в виде 1,7. КПП тоже разные:были 4-х, стали 5 ступеней, а мост у Нивы только сзади, банджо он и есть банджо, от Жигулей. Какой мост туда Вам нужен? А для остального есть тюнинг. В том числе и по моторам (хоть на 2 литра, хоть турбо), по КПП (тяговые, скоростные, Айсин), по мостам (прямые, прямые усиленные, портальные)....
 
 
Ответить
dmitry e
Lifterman
У Нивы тоже БЫЛИ разные моторы, но прижились только два: 1,6 и его эволюция, в виде 1,7. КПП тоже разные:были 4-х, стали 5 ступеней, а мост у Нивы только сзади, банджо он и есть банджо, от Жигулей. Какой...
У Нивы по сути один и тот же мотор. У УАЗа в разное время были карбюраторные 2.5, 2.9; инжектор 2.7; турбодизель Андория, VM Motory, ЗМЗ-514.
У Нивы одна и та же КПП, но позднее в нее вставили 5 ступень. У УАЗа все начиналось с наполовину синхронизированной 4МКПП, потом было ещё несколько коробок наших и не очень.
Мосты 3 видов: колхозные, военные, спайсеры.
На ниве чахлый ЗАВОДСКОЙ мотор
Претензии к КПП, раздатка и редукторам те же - они рассчитаны на производные Жигулёвского мотора.
Речь о тюнинге верна, он есть, но завод-то чем занимается в это время? Тюнингисты могут и мотор мощный сделать, и КИТы трансмиссии под большую мощность и крутящий момент. А завод, получается, не может?
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1753
Киргиз
Возьми джимни возьми
Так если не один я это говорю, может, стоит задуматься?)
1
1
Ответить
Dilmurad Babahanov
Думаю ниву надо обновить как Гелендваген. Дизайн надо оставить точно таким же. Но конструкцию надо обновмить. Задоры уменьшить. И тд
За это и разговор
 
 
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
dmitry e
У Нивы по сути один и тот же мотор. У УАЗа в разное время были карбюраторные 2.5, 2.9; инжектор 2.7; турбодизель Андория, VM Motory, ЗМЗ-514. У Нивы одна и та же КПП, но позднее в нее вставили 5 ступень....
У Нивы были дизель на 1,5 литра и бензин на 1,8, помимо карба на 1,6 и инжектора 1,7. КПП да, одна с рядом модернизаций. Но по факту было несколько, и пришли в итоге к одной версии, как и УАЗ. Нива сделана из Жигулей, частично. Там стоит банджо мост. Более легковой и современный. Зачем родоначальнику комфортабельных легковых внедорожников ставить грузовой Тимкен от 69 ГАЗона либо военные порталы, которые тоже ставились лишь на УАЗы, направляемые в армию, ибо УАЗ - ближе к спецтехнике. Нива - машина для председателей совхозов, а не для передовой на фронте. Там ( на заводе) не дебилы все же сидят, и понимают, что целесообразно ставить на технику, а что нет. По мотору соглашусь, слабоват . Трехдверкам его хватает, но впритык, без запаса, а вот Шнива и Крокодил - им тяжеловато. Претензия к КПП, РК и редукторам несколько натянута: а на что они должны быть рассчитаны? Вот Вы инженер, Вам поступило ТЗ в кратчайшие сроки изготовить внедорожник с максимальной унификацией имеющихся моделей, для экономии средств и ресурсов, ибо гражданский автопром в те времена был скорее второстепенной задачей. Какие агрегаты Вы будете использовать? С перевариваемым моментом в 600 Н*м при используемый моторах на 120 Н*м? А где Вы их возьмете ? С нуля спроектируете и запустите в серию? А за чей счет и зачем? Завод чем занимается? Если говорим про Ниву, то в версии Бронто РК и ГП другие идут с завода, под возросшую нагрузку от 29" колес и самоблокируемых дифференциалов. Т.е. они понимают, что к чему. Но согласен, что ДВС надо уже менять. Под современные реалии и скорости его уже не всегда хватает: греется, прожорливый, экологичность убила и так скудные характеристики....Но там, по хорошему, придется менять всё: начиная от кузова, заканчивая трансмиссией....А это стоимость изменит очень сильно. Модернизировать можно и даже нужно, но стоимость возрастет. Была Нива FAM, с Опелевским мотором. Попытка ВАЗа в сотрудничестве с GM улучшить ТТХ модели. В итоге было полмашины заменено и перебрано и стоимость была в 2 раза выше обычной. Её не стали брать. Шнива 2 (Нива-3), 2014 года, как раз и была модернизированной версией Нивы. С относительно мощным мотором (PSA, 1.8, 143 силы), другим кузовом, подвеской, оснащением. Шнива (ВАЗ 2123) - это и есть Нива 2. Но в те времена, когда она выпускалась, бардак был на заводе. И в итоге у нас осталась Нива-1 (2121) на конвейере, а Нива-2 (2123) стала "иномаркой". Итого : Нива - адекватный автомобиль за адекватные деньги для адекватных людей в современных реалиях, к сожалению, не совсем адекватных...
 
 
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
СергеевВН
Так если не один я это говорю, может, стоит задуматься?)
Мухи на кучу тоже толпой летят..И?
 
1
Ответить
dmitry e
Lifterman
У Нивы были дизель на 1,5 литра и бензин на 1,8, помимо карба на 1,6 и инжектора 1,7. КПП да, одна с рядом модернизаций. Но по факту было несколько, и пришли в итоге к одной версии, как и УАЗ. Нива сделана...
Мотор 16v от Приоры или Весты поставить можно, но отмазываются - то полка момента не подходит, то трансмиссия не рассчитана, то переделок много (хотя продаются комплекты для СВАП и там ничего особенного). Умельцы делают и ездят. На практике он и на низах не хуже нивовского, отлично крутится, а в городе и на трассе в принципе не сравнить с родным.
1
 
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
dmitry e
Мотор 16v от Приоры или Весты поставить можно, но отмазываются - то полка момента не подходит, то трансмиссия не рассчитана, то переделок много (хотя продаются комплекты для СВАП и там ничего особенного)....
Можно и 1,8 поставить новый. Он в принципе для Нивы-3 проектировался. Но кузов и трансмиссия не готовы к таким изменениям. Не стоит путать однодневки гаражные и серийное производство с сертификацией, омологацией, ресурсными испытаниями, краш-тестам.....В гаражах и V8 можно поставить....
1
1
Ответить
Илья Александров
За это и разговор
Точно 🙏
 
 
Ответить
Евгений Овчинников
Киргиз
дороже он в 3-3,5 раза в эксплуатации дороже на столько же, в ремонте раз в 5 дороже в цене теряет новую Ниву в первые 3 года, ресурс выше процентов на 50 не более, Сузуки та еще погремушка, был Джимни...
Большего бреда не слышал, чтобы Нива хоть где-то была выгоднее. Джимники все мощнее и с нулевыми свесами практически, а Нива ведётся кузовом на любом относительно серьёзном бездорожье. Может, у тебя был убитый Джимник, конечно. Попытайся поездить на новом
1
4
Ответить
    
Курган
Сообщений: 1134
Хочешь выгодно вложить деньги?
Купи Ниву!
1
 
Ответить
   
Сообщений: 719
Евгений Овчинников
Большего бреда не слышал, чтобы Нива хоть где-то была выгоднее. Джимники все мощнее и с нулевыми свесами практически, а Нива ведётся кузовом на любом относительно серьёзном бездорожье. Может, у тебя был убитый Джимник, конечно. Попытайся поездить на новом
Где он мощнее?
По тяги, они один в один. 130/4000
Это главный показатель, а не лошадки.
А у прульного, вообще смех.
1
 
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
Евгений Овчинников
Большего бреда не слышал, чтобы Нива хоть где-то была выгоднее. Джимники все мощнее и с нулевыми свесами практически, а Нива ведётся кузовом на любом относительно серьёзном бездорожье. Может, у тебя был убитый Джимник, конечно. Попытайся поездить на новом
Хоть где-то? В покупке автомобиля, в обслуживании, в тюнинге.....
4
 
Ответить
14273747
Счастья, здоровья, думаю до соточки добъет легко!))
2
 
Ответить
Евгений Овчинников
Ramambaharumambaru
Где он мощнее?
По тяги, они один в один. 130/4000
Это главный показатель, а не лошадки.
А у прульного, вообще смех.
Вы хорошо себе представляете, что такое мощность и крутящий момент? Что одно происходит из другого, и это взаимосвязанные, пусть и немного разные понятия? Так что говорить о каких-то "главных показателях" - это смех. И, если мы уж заговорили обо ВСЕХ параметрах, то учитывайте, что при большей мощности Джимни легче Нивы. Соответственно, проходимее.
 
1
Ответить
Евгений Овчинников
Lifterman
Хоть где-то? В покупке автомобиля, в обслуживании, в тюнинге.....
Тюнинг Нивы - это инвестирование в гуано. Автомобиль, который ломается стоя на месте, тюнинговать бесполезно. Ну или усилий надо приложить столько, что от Нивы там останется одно название. Про покупку и обслуживание тоже не надо "лохматить бабушку" - Нива является автомобилем с непрогнозируемо большой стоимостью содержания по причине всё той же ломучести. Да - единомоментно ты тратишь на ремонт Нивы мало, но стоит посчитать затраты за год содержания - ахнешь. Не говоря уже об остаточной стоимости.
 
1
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 579
dmitry e
Я о другом. Даже неповотливый и откровенно отстающий от ВАЗа Ульяновский автозавод хоть что-то делал с моторной гаммой своего Козлика, КПП и мостами. У Нивы же на удивление все излишне стабильно в этом плане
А в чём отставание УАЗа от ВАЗа?
 
 
Ответить
   
Сообщений: 719
Евгений Овчинников
Вы хорошо себе представляете, что такое мощность и крутящий момент? Что одно происходит из другого, и это взаимосвязанные, пусть и немного разные понятия? Так что говорить о каких-то "главных показателях"...
Простор для тюнинга там больше.
Поэтому катлеты из Нивы не делают.
В стоке, игра была равна... Обе хороши)
 
 
Ответить
Lifterman
У Нивы были дизель на 1,5 литра и бензин на 1,8, помимо карба на 1,6 и инжектора 1,7. КПП да, одна с рядом модернизаций. Но по факту было несколько, и пришли в итоге к одной версии, как и УАЗ. Нива сделана...
Вы правы согласен. Но есть одно но. Если своя трансмиссия и мосты не выдерживают больше нагрузки. То как тюнингисты моторы помощнее ставят. Наверняка можно металла прочность повысить. Может будет выдерживать помощнее нагрузки. Ведь на иномарках один и тот же модель. Но у них расчитан на насколько видов двигателей. И помощнее и послабее. Я не замечал если вот например размером примерно нивы иномарки. Та ходовая часть примерно одинаковые размером. Прсто марки металла другие наверное.🙄🙄🙄
1
 
Ответить
17415879
Краснодар
А ниву новую не жалко драть? Тоже стала модным аксессуаром, многие в городе у нас берут поиграться, стоят наполированные, по гвнам не ездят. В цене сейчас машины не теряют, с такой-то экономической ситуацией, а то что дороже в 3-3.5 раза, ну это спекулятивные цены в салонах, сейчас точно не скажешь.
В ремонте в 5 раз может и дороже, но зато не будет ломаться в 5 раз чаще, тазомоментов у нивы на 100 лет припасено.
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11236
Евгений Овчинников
Большего бреда не слышал, чтобы Нива хоть где-то была выгоднее. Джимники все мощнее и с нулевыми свесами практически, а Нива ведётся кузовом на любом относительно серьёзном бездорожье. Может, у тебя был убитый Джимник, конечно. Попытайся поездить на новом
Джимни стоит в 3,5 раза дороже Нивы оставая при этом фан развлечением или узкоспециализированным авто, это как бы существенно)))) если уж совсем пренебречь ценой вообще ради положем качества, где Сузуки прямо скажем не эталон, то надо брать Рэнглер или Гелендваген)))
Не слышал о выгоде потому что слухи собираешь, и то видимо не внимательно, попробуй в эксплуатации а не в теории выгода проявится сразу.
Посмотри сколько Нив 80-90х годов по ипиням родины в захолустьях ползает и найди веденый кузов а не собирай ахинею, думаешь их там берегут и серьезное бездорожъе не лазят?
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11236
Ramambaharumambaru
Где он мощнее?
По тяги, они один в один. 130/4000
Это главный показатель, а не лошадки.
А у прульного, вообще смех.
Он помощнее и с АКПП, это неплохо помогает в городе и маленько на трассе, но не стоит столь лютой переплаты конечно, был бы 5ти дверый был бы интересней
 
 
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
Евгений Овчинников
Тюнинг Нивы - это инвестирование в гуано. Автомобиль, который ломается стоя на месте, тюнинговать бесполезно. Ну или усилий надо приложить столько, что от Нивы там останется одно название. Про покупку...
Бред полнейший. Сказки про ломающиеся на месте ВАЗы уже давно не актуальны. Уж мне, как владельцу Нивы, не надо рассказывать про её содержание...
2
 
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
Dilmurad Babahanov
Вы правы согласен. Но есть одно но. Если своя трансмиссия и мосты не выдерживают больше нагрузки. То как тюнингисты моторы помощнее ставят. Наверняка можно металла прочность повысить. Может будет выдерживать...
Мы говорим про стандартные авто. При тюнинге мотора, как правило, трансмиссию тоже усиливают, ставят усиленные привода,полуоси и т .д.. И да, многие, желающие сэкономить, тюнингуют только двигатель, оставляя стандартной трансмиссию, усиливая её по мере выхода из строя её элементов. Но ресурс узлов на ресурсных испытаниях для запуска в серию и ресурс узлов для городских покатушек - разные вещи.
 
 
Ответить
Lifterman
Мы говорим про стандартные авто. При тюнинге мотора, как правило, трансмиссию тоже усиливают, ставят усиленные привода,полуоси и т .д.. И да, многие, желающие сэкономить, тюнингуют только двигатель, оставляя...
Понятно
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о ВАЗ Нива 2121, ВАЗ Нива 2131, LADA Niva, LADA Niva Legend.
Посмотреть всё о ВАЗ Нива 2121, ВАЗ Нива 2131, LADA Niva, LADA Niva Legend
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром