Внедорожник Lada 4x4 пробудет на конвейере до 2021 года, сообщает издание «Русский автомобиль» со ссылкой на директора проекта Анатолия Москалюка.
До 2017 года автомобиль оснастят рядом доработок. Внедорожник получит восьмиклапанный дефорсированный мотор от Lada Priora. Его мощность составит 83 лошадиные силы, но изменится кривая крутящего момента — инженеры утверждают, что 95% тяги двигателя будут доступны на отметке в 1500 об/мин.
Машину оснастят новым картером и модернизированным подрамником. Lada 4x4 перейдет с «червячного» на реечное рулевое управление. Карданные шарниры уступят место ШРУСам (шарниры равных угловых скоростей). Передние рычаги подвески получат отрицательный угол обкатки. Механический привод блокировки межосевого дифференциала заменят электрическим.
Машина получит новое торпедо, накладки на двери и трансмиссионный тоннель, воздуховод для задних пассажиров и кондиционер с блоком управления от «Калины». Внедорожник будет предлагаться с электростеклоподъемниками, обогревом и электроприводом зеркал. Функция подогрева появится и на сиденьях, но будут ли меняться сами кресла, инженеры пока не решили.
Москалюк поделился некоторыми деталями относительно совершенно нового поколения Lada 4x4. По его словам, автомобиль планируется выпускать на доработанной платформе текущего поколения модели либо на базе текущей версии внедорожника Chevrolet Niva. В первом случае платформу удлинят, а компоненты полного привода заменят на более современные. Если выбор будет в пользу базы от «Шеви Нивы», машина получит полностью новый дизайн, но силовой каркас кузова и раздаточная коробка останутся прежними.